Россияне теряют интерес к дачным покупкам

В период с апреля по июнь спрос на товары для дачи упал на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет РБК Life со ссылкой на данные российского интернет-сервиса сравнения цен и подбора товаров Price.ru.

Россияне теряют интерес к дачным покупкам
© BFM.RU

По подсчетам аналитиков платформы, спрос снизился практически по всем категориям товаров. Среди них — техника для дачи, товары для садоводства и фермерства, строительства и ремонта, а также бассейны, сауны, бани, мангалы и грили.

С чем связано падение спроса? Комментирует генеральный директор информационно- аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:

Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Обычно сегмент товаров для дома и строительно-отделочных материалов был защитным сегментом для потребительского рынка, потому что в условиях падения доходов населения или в условиях каких-то ограничений, связанных, допустим, с пандемией 2020 года, люди больше времени проводили дома, в связи с этим их потребности и покупки товаров для дома, дач становились больше. В текущий момент мы видим обратную ситуацию. Это выражается в снижении объемов ввода индивидуального жилищного строительства. Люди стали гораздо меньше строить загородных домов, падение этого показателя составляет почти 15% на текущий момент. Меньше стали строить, чуть меньше времени стали проводить на загородных участках, это сказывается и на объеме потребления ассортимента для загородной жизни. При этом упавшие доходы населения находятся на и без того достаточно низком уровне, так как последние восемь лет это снижение происходило непрерывно. Лучшим по уровню доходов населения был 2013 год. На текущий момент в некоторых ситуациях мы видим, что падение доходов достигло критического значения, и широкие слои населения не имеют достаточных доходов для того, чтобы покупать ассортимент непродовольственных товаров».

По данным аналитиков Price.ru, самое сильное падение среди товаров для дачи было заметно в категории «дачная мебель» — сразу на 39%. А рост наблюдался только на триммеры, опрыскиватели и мойки высокого давления.