Trademark "Татарстан": бренд с подачи Путина, казанская Барбара Стрейзанд и аромат киноклассики

Обзор заявок на регистрацию товарных знаков компаниями и предпринимателями Татарстана. Часть 21-я

Trademark "Татарстан": бренд с подачи Путина, казанская Барбара Стрейзанд и аромат киноклассики
© Реальное время

"Говорящий" товарный знак — если не половина успеха предприятия, то уж точно весомая его часть. Но иногда знак оказывается "болтливым" и выдает те мысли правообладателя, о которых он как раз не хотел распространяться. Сегодня в еженедельном обзоре заявок на регистрацию товарных знаков от татарстанских фирм и предпринимателей "Реальное время" рассказывает об ассоциациях и поворотах авторской фантазии, которые легко читаются между строк заявок, а еще сообщает хорошую новость о заявке на регистрацию самого, пожалуй, "социального" на сегодня в Татарстане нового бренда.

С подачи Путина

Хорошая новость: герой публикаций "Реального времени" — автор методики и тренажеров для реабилитации инвалидов Марат Ильясов из Бавлов регистрирует товарный знак для собственного оздоровительного центра с говорящим названием "Я смогу".

Судя по всему, его социальный проект, который в начале 2023 года вошел в перечень поручений президента России Владимира Путина правительству с целью внедрения в медицинскую практику и адаптивный спорт, получил дальнейшее развитие, и нашему изданию остается только пожелать ему успеха.

"Малиновое лето" имеет больше шансов, чем "Голимый пломбир"?

Владелец 34 товарных знаков — челнинское ООО "Фабрика мороженого "Славица" намерено запатентовать товарный знак "Малиновое лето". По данным портала "Спарк", компания, которая в 2022-м заработала свыше 1,6 млрд рублей и получила чистой прибыли на 230,6 млн, последний раз подавала заявки на регистрацию трех товарных знаков 3 года назад — в августе 2020-го, однако получила отказ в регистрации знаков "Честный пломбир", "Высшая марка" и "Голимый пломбир".

Пополняет список своих товарных знаков и "Татспиртпром" — компания подала заявку на регистрацию безалкогольного напитка "Белый кремль" с символикой, вызывающей прямые ассоциации с красно-пролетарским прошлым. На новом знаке нет слова "пиво", но употребление прилагательного в среднем роде недвусмысленно на него намекает.

Аромат киноклассики

У казанского АО "Аромат" в планах — выпуск новых парфюмов, об этом свидетельствуют заявки на регистрацию новых товарных знаков. Две Fanny miss намекают на ароматы для "забавных девушек" и будят смутные воспоминания о восходящей звезде Барбары Стрейзанд. А брутальный "Forx. Территория мужчин" предназначен для группы уходовых средств для их поклонников.

Челнинское ООО "Марка", которое входит в бизнес-империю татарстанского "кондитерского короля" Сергея Акульчева, регистрирует товарный знак, в котором четко читается указание на новый вид продукции — мягкие вафли, наименование которых может вызвать у потребителей ассоциации с персонажем романов о Гарри Поттере Драко Малфоем.

Тремя голубыми "кляксами" с "лица необщим выраженьем" хочет пополнить свою обширную коллекцию товарных знаков индивидуальный предприниматель Карина Богуславская. Заявки поданы на регистрацию знаков для маркировки парфюмерно-косметических товаров и бытовой химии.

А Камский коммерческий банк Зуфара Гараева хочет "застолбить" права на товарный знак, которым уже вовсю пользуется.

Когда подтекст важнее текста

Смысл нового направления деятельности индивидуального предпринимателя Игоря Вдовкина понятен: товарный знак "Буфетерий" он регистрирует по классу "общепит". В настоящее время бизнесмен, как свидетельствует сервис "СПАРК-Интерфакс", является совладельцем трех казанских фирм — "Дивизион" (деятельность в области права), "Портагусто" (оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами) и "Вебтех-франчайзинг" (деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов). "Дивизион" завершил 2021 год с доходом, превышающим 23,7 млн рублей, и чистым убытком в 3,4 млн, данные по итогам деятельности компании в 2022 году на момент публикации в "Спарке" отсутствуют, равно как и сведения о результатах деятельности ООО "Портагусто", зарегистрированного год назад. А ООО "Вебтех-франчайзинг" заработало в 2022 году 5,4 млн рублей и получило прибыль в 381 тысячу рублей.

Двойной подтекст можно усмотреть в регистрируемом ООО "Рем-Сервис Групп" из Нижнекамского района: обычный балкон многоэтажки можно отделать со вкусом, а балкончик пряничного домика — попробовать на вкус. Фирма Дамира Сунгатова, второй год занимающаяся производством отделочных и завершающих строительных работ, 2022-й завершила с убытком в 278 тыс. рублей, заработав 2,6 млн, но ее владелец явно надеется "раскрутиться" — иначе зачем регистрировать универсальный товарный знак для большого списка стройматериалов и строительных работ.

А товарный знак, который хочет зарегистрировать нурлатский предприниматель Василь Ахметзянов с прицелом на торговлю детской одеждой, напоминает о временах возвращения капитализма в Россию — в конце 90-х и начале нулевых годов в оформлении помещений вошел в моду стиль "дорого-богато-антикварно", а фирмы начали называть в честь любимых жен и дочерей.

Стандарт в недвижимости

Права на "риелторский" товарный знак "Федерация ИЖС" хочет закрепить за собой строительная компания "Издательский дом" Рамиля Усманова. В 2022 году, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", компания претендует установить "стандарт в недвижимости" не без оснований: в прошлом году она заработала почти 25,5 млн рублей и получила чистую прибыль, превышающую 2,1 миллиона.

Красочный товарный знак в соответствии с заявленным видом деятельности (организация конференций и выставок) пытается зарегистрировать созданное всего полгода назад в Казани ООО "Мир-Экспо".

Кощаковское ООО "Производственное объединение "Волга", выпускающее мыло, моющие и полирующие средства, регистрирует три товарных знака на латинице на средства для стирки. Эта компания, зарегистрированная Ленаром Ахмадеевым в начале 2021 года, успешно развивается — ее доходы за 2022-й достигли 807,87 млн рублей, а чистая прибыль составила почти 14,9 млн при среднесписочной численности работников четыре человека.

А бывшая соучредительница казанского ТОС "Царицынский бугор", владелица и гендиректор тюменского ООО "Рояль-баян", которое при реорганизации в октябре 2021 года было выделено из принадлежащего Игорю Гранику казанского ООО "Гармоника", казанская предпринимательница Вера Граник хочет закрепить права на товарный знак "Медиатрон" для акустических систем и компьютерной техники.

Согласно системе "Спарк", "Гармоника", специализирующаяся на оптовой торговле бытовыми электротоварами, завершила 2022 год с доходом в 55,4 млн рублей и чистой прибылью в 4,1 млн, тогда как ООО "Рояль-баян", основным видом деятельности которого значатся аренда и управление собственной недвижимостью, по итогам 2022 года доходов вовсе не получило — у него были только расходы, и баланс ушел в минус.