«Акрон» пытается взыскать с «РЖД» 4,78 млн. рублей

На начало июля 2023 года в судебном производстве находится шесть исков ПАО «Акрон» к ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), юридическому лицу крупнейшего перевозчика российской сети железных дорог, на общую сумму более 4,78 миллионов рублей.

«Акрон» пытается взыскать с «РЖД» 4,78 млн. рублей
© Fertilizer Daily

Подробные причины подачи исков в материалах дел не сообщаются. Известно лишь, что часть исков направлена на взыскание с «РЖД» пени и госпошлин. Почти все дела будут рассмотрены в конце июля в порядке упрощенного производства. Пресс-служба холдинга «РЖД» не ответила на запрос издания Fertilizer Daily касательно причин подачи данных исков и предпринимаемых мер по урегулированию ситуации.

Комментируя факт подачи претензий компанией «Акрон» к «РЖД» отраслевой эксперт Леонид Хазанов отметил, что «Судебные разбирательства химических компаний и РЖД обычно связаны с перевозками грузов, например, с нарушение сроков их доставки или оплатой за отцепочный ремонт вагонов. С одной стороны, производители минеральных удобрений обладают большими парками собственных и арендованных вагонов, с другой же – тянущие их по железнодорожным магистралям нашей страны тепловозы и электровозы сосредоточены в руках «РЖД», и только оно имеет право на локомотивную тягу. Далеко не всегда у отправителя и «РЖД» совпадают взгляды по выполнению условий на перевозки агрохимикатов. В то же время финал судебных тяжб зависит от предоставляемых сторонами документов и их аргументации. Однако ни химические компании, ни РЖД отказываться от сотрудничества друг с другом не будут – первым затратно доставлять продукцию на автомобилях, второй не выгодно терять доходы».

Юрист Михаил Дубровин проясняя ситуацию отметил: «Если рассмотреть исковые заявления данных компаний комплексно, то можно прийти к выводу о систематическом нарушении сроков доставки грузов и порожних вагонов со стороны ОАО «Российские железные дороги». Сложность выстраивания логических маршрутов и контроль за ними находится в прямой взаимозависимости от множества факторов, включая увеличение объёма внешней торговли; выстраиванием новых логических путей и направлений с учётом геополитической обстановки; технической заменой (ремонтом) железнодорожных составов (путей) и т.д., что и приводит к задержке отправлений.

Однако, несмотря на то, что по ряду исковых требований уже вынесены положительные судебные акты — это не означает неисполнение ОАО «РЖД» своих обязательств, а указывает лишь на их несвоевременное исполнение. Следует отменить, что взыскание неустойки в рамках железнодорожных перевозок грузов является систематическим явлением, и не должно вызывать негативного эффекта. По моему мнению, исковые требования будут удовлетворены с большей степенью вероятности, т.к. подавляющее их число рассматривается в порядке упрощённого судопроизводства».