Войти в почту

Эксперт: Электросамокат не развлечение, а ответственность

Согласно статистике, число ДТП с участием электросамокатов растет. Руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников в эфире телеканала «МИР 24» заявил, что регулирование их использования на уровне ПДД принесло некоторые результаты.

Эксперт: Электросамокат не развлечение, а ответственность
© Мир24

По мнению эксперта, виновниками аварий не всегда являются водители средств индивидуальной мобильности, но, поскольку это достаточно новое явление на дорогах, к нему прикован больший интерес. Он подчеркнул, что столкновения чаще происходят либо в местах отдыха, либо в часы пик, когда люди стараются использовать СИМ для того, чтобы быстрее добраться куда-то. Большой процент пользователей СИМ составляют курьеры.

Вадим Мельников подчеркнул, что эти транспортные средства могут быть травмоопасными, особенно если движутся с высокой скоростью и при большом весе человека, управляющего ими. Чтобы получить меньше повреждений при наезде электросамоката, человеку нужно уметь группироваться, хотя такие ситуации непредсказуемы, отмечает эксперт.

Вадим Мельников считает, что поправки в ПДД, касающиеся управления электросамокатам, моноколесами и гироскутерами, важны, поскольку дают возможность юридически регулировать их эксплуатацию, устанавливать и страховать ответственность за нарушения правил.

«Но не все еще реализуется. Есть пункт про то, что на самокате нельзя ездить вдвоем. Но количество тех, кто ездит вдвоем, не уменьшилось и даже увеличилось, потому что спрос на эту продукцию стал только выше. Люди продолжают передвигаться на этих устройствах через пешеходные переходы, движутся там, где не всегда положено. Но лучше стало с соблюдением скоростного режима, который теперь регламентирован. Нет пока до конца понимания и осознания того, что это не развлечение, а серьезная история, которая может привести к трагичным последствиям», – заявил Вадим Мельников.

Преждевременно пока предъявлять к водителям СИМ требования, схожие с теми, что предъявляются к водителям другого транспорта, полагает эксперт. Сложно представить и то, как может быть реализована идея о подключении всех самокатов к системе геопозиционирования, ведь огромное количество таких устройств находится в частной собственности.

«Один из ключевых моментов – продолжение формирования культуры взаимодействия участников движения. Залогом успеха может быть взаимное понимание того, что есть необходимость нормального движения. Все вводимые требования для регулирования и установления ответственности в этой области, на мой взгляд, будут иметь вторичный эффект, потому что это очень распространенное явление, которое сложно контролировать. В первую очередь, здесь вопрос цивилизованного использования этого транспорта», – заключил Вадим Мельников.