В Волгоградской области стартовала программа модернизации электротранспорта

Задачи по реконструкции метротрама, обновлению инфраструктуры трамвая в Волгограде, закупке нового подвижного состава и ряд других в рамках программы модернизации электротранспорта поставил в ходе рабочей поездки губернатор Андрей Бочаров.

В Волгоградской области стартовала программа модернизации электротранспорта
© Российская Газета

Комплексный ремонт скоростного трамвая в городе-герое проводится впервые с момента открытия первой очереди в 1984 году. Участок, который сегодня осмотрели губернатор и глава Волгограда Владимир Марченко, стал продолжением начатой в 2021 году модернизации. Тогда от станции "ВГТЗ" до "Больницы Ильича" были обновлены 5,8 км пути и 7,5 км контактной сети, что обеспечило плавный ход при движении вагонов и возможность движения трамвайных поездов с более высокой скоростью. В настоящее время ремонтируется 15-километровый отрезок от "Больницы Ильича" до ул. Землянского. Работы проводятся с июня 2023 года в рамках подписанного концессионного соглашения между муниципалитетом, регионом и АО "ЭлектроТранспорт Плюс".

- В Волгоградской области стартовала масштабная программа по модернизации всего электротранспорта, основой которого является скоростной трамвай города-героя Волгограда. Сегодня работы развернуты на всём протяжении, они полностью обеспечены финансированием, - подчеркнул Андрей Бочаров, отметив, что только на модернизацию метротрама и части инфраструктуры в Волгограде предусмотрено 12 млрд рублей. - В комплекс работ входит замена рельсового покрытия на бесшовное, закупка современного подвижного состава, обновление инфраструктуры - тяговых подстанций, кабелей, благоустройство территорий, обустройство заграждений для обеспечения безопасности граждан. Это огромная работа, которая является частью большого плана развития электротранспорта в Волгограде и Волгоградской области.

Работы ведет муниципальное предприятие, имеющее уже хорошие компетенции. До конца года планируется выполнить реконструкцию не менее шести километров пути, а в 2024-м - заменить оставшиеся девять километров наземных линий. В целом, в рамках концессионного соглашения помимо модернизации всей наземной части будут реконструированы депо, 11 тяговых подстанций и питающих линий, заменены 4 эскалатора на двух станциях, предстоит приобрести более 60 новых трамваев.

- Мы предусматриваем строительство дополнительных пяти километров линии трамвая в однопутном исполнении в сторону Спартановки, а в дальнейшем рассматриваем строительство скоростного трамвая до ГЭС. Сегодня уже идут изыскания, по итогам которых в конце года мы примем решение. Мы полностью заменим трамваи, закупим электробусы, обновим троллейбусы и автобусы, - сказал Андрей Бочаров.

Весь комплекс работ планируют завершить к 2028 году. По мере реализации программы она будет корректироваться исходя из потребностей горожан, которые уже вносят свои предложения.

В 2023-2027 годах по отраслевой федеральной программе закупят 136 автобусов большого класса на КПГ, 56 троллейбусов и 60 автобусов. Для межмуниципальных маршрутов приобретут 83 автобуса малого, большого и среднего классов за счёт специальных казначейских кредитов. 20 электробусов поступят в Волгоград благодаря заключённому на ПМЭФ-2023 соглашению с ПАО "КаМАЗ". На днях завершен первый этап строительства зарядных комплексов для электротранспорта - сданы 12 быстрых станций.