Более 300 тыс. раз москвичи воспользовались сервисом «Вызов мастера» на портале мэра

Москвичи отправили более 300 тыс. заявок в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) с помощью онлайн-сервиса «Вызов мастера» на портале mos.ru, более 141 тыс. из них поступило с начала 2023 года. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Более 300 тыс. раз москвичи воспользовались сервисом «Вызов мастера» на портале мэра
© Агентство «Москва»

«Сервис «Вызов мастера» на портале mos.ru - один из самых удобных каналов для решения вопросов в сфере ЖКХ. Он позволяет москвичам в привычном и удобном цифровом формате обратиться в единый диспетчерский центр и оставить заявку в случае неполадок в доме или квартире. Жители все чаще предпочитают обращаться в ЕДЦ именно онлайн: если за первые полгода 2022 года они оставили 35,9 тыс. заявок, то в 2023 году за аналогичный период число обращений уже превысило 141 тыс.», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Романа Урнышева.

Отмечается, что через mos.ru горожане сообщают о проблемах с освещением в подъезде, неработающем лифте и засорах в мусоропроводе, а также о водоснабжении, ремонте сантехники, домофона или входной двери. В 2022 году добавились новые темы для обращений, в частности, можно оставить онлайн-заявку о неисправности системы вентиляции в подъезде, ненадлежащем состоянии мусорных контейнеров и необходимости ремонта информационных табличек.

Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится полная учетная запись на портале mos.ru. Пользователю необходимо открыть в каталоге услуг раздел «Жилье, недвижимость, земля», выбрать подраздел «ЖКУ, обслуживание жилья» и сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)». В заявке нужно указать адрес дома и выбрать из списка причину обращения, оставить имя и контактный телефон, а также номер подъезда, код домофона, этаж и номер квартиры. В комментарии можно добавить дополнительную информацию и прикрепить фотографии. Каждой заявке присваивают индивидуальный номер, статус ее выполнения будет виден в личном кабинете. По статистике, около 80% всех заявок выполняется в день обращения.

Сервисом могут пользоваться жители домов, управляющие компании которых подключены к единому диспетчерскому центру. Если подача заявки по указанному адресу недоступна, сервис порекомендует обратиться в организацию напрямую и покажет ее контакты.