РЖД запустили на юг дополнительные поезда

На фоне высокого спроса компания "Российские железные дороги" запустила в южном направлении дополнительные поезда, чтобы удовлетворить спрос на перевозки. Отправлений поездов в этом году на 25% больше, чем годом ранее, уточнили в компании.

РЖД запустили на юг дополнительные поезда
© Российская Газета

Мониторинг на наличие билетов на востребованных направлениях РЖД ведут постоянно и увеличивают количество мест в поездах при необходимости. Как сообщали "Российской газете" в компании, в этом летнем сезоне назначили 3,4 тысячи дополнительных отправлений поездов. При этом 1,5 тысячи дополнительных отправлений назначены на юг.

Наиболее востребованными городами для поездок традиционно стали Адлер, Анапа, Новороссийск и Кисловодск. Чтобы удовлетворить спрос, назначают дополнительные регулярные рейсы в существующих поездах или ставят в график составы, которые ранее не курсировали. Так, например, в расписание ввели новые двухэтажные поезда N 357/358 сообщением Уфа - Имеретинский Курорт, N 571/572 Самара - Анапа, международный поезд N 275/276 Минск - Самара и другие.

Всего для перевозок на юг подготовлено почти шесть тысяч вагонов, более 90% из них оснащены кондиционерами и биотуалетами.

Спрос на поездки есть, но, по данным сервиса OneTwoTrip, объем бронирований железнодорожных билетов на июль этого года находится на том же уровне, что и в прошлом году. При этом бронирования в Анапу в июле выросли по сравнению с июнем на 11%. Представитель агрегатора рассказал "РГ", что средняя стоимость билета составила 3,7 тыс. рублей, а средний чек бронирования - 8,7 тыс. рублей. По данным "Авиасейлс", в июле 2023 года минимальный чек на одного взрослого человека с отправлением из Москвы в Сочи составил 2,9 тыс. рублей, в Махачкалу - 2,2 тыс. рублей, в Грозный - 3,9 тыс. рублей, во Владикавказ - 5,1 тыс. рублей, в Минеральные Воды - 3,7 тыс. рублей, в Астрахань - 4,1 тыс. рублей.

Как считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, из-за ограниченной пропускной способности РЖД не смогут удовлетворить спрос на все сто процентов. По его словам, это особенно стало заметно в 2019 году, когда пассажиры стали отдавать предпочтения поездкам на юг России. Тогда часть спроса по южным направлениям была закрыта альтернативным видом транспорта - из городов России стали массово стартовать автобусные туры до юга России. Эксперт напомнил и о ситуации с дефицитом билетов, которая произошла в начале мая этого года. В то время глубина продаж проездных документов составляла 45 дней, их быстро раскупали и уехать по самым востребованным направлениям было проблематично.

Тогда РЖД отреагировали увеличением глубины продаж на некоторые южные поезда. За 90 суток до отправления можно покупать билеты на составы N 83/84 Москва - Адлер, N 109/110 Москва - Анапа и N 231/232 Москва - Ейск.

Сейчас в РЖД сообщают, что сайт и мобильное приложение могут быть кратковременно недоступны из-за продолжающихся кибератак и просят пассажиров отнестись с понимаем к этой ситуации. Кассы работают в штатном режиме.