«Машины не отберут, но потребуют погасить недоимки»: эксперт – о ввезенных из Китая и Кыргызстана автомобилях

Представители автомобильной отрасли России обсуждают сообщение о том, что учет тысяч автомобилей, которые были ввезены из Китая через Кыргызстан по параллельному импорту, может быть аннулирован. Причиной стало занижение стоимости автомобилей при растаможке. Так ли это и в чем суть проблемы, в интервью MIR24.TV рассказал юрист по таможенным делам, преподаватель Томского государственного университета .

«Машины не отберут, но потребуют погасить недоимки»: эксперт – о ввезенных из Китая и Кыргызстана автомобилях
© Мир24

«Надзорные органы действительно имели полное право принять такое решение, потому что убедились, что послабления, введенные для ввоза целого ряда брендов по схеме параллельного импорта, были использованы для нарушения закона», – говорит эксперт.

Как известно, не впустит в страну товар без разрешения правообладателя. Но установил списки, согласно которым по схеме параллельного импорта целый ряд брендов можно ввозить без разрешения правообладателя, отмечает юрист. «Множество автомобильных брендов тоже вошло в эти списки, – говорит Cергей Мрачковских. – Но под шумок люди начали ввозить из Китая через Кыргызстан автомобили, занижая их таможенную стоимость – для того, чтобы уплатить меньше налогов. Сейчас надзорные органы поняли, что необходимо приструнить тех, кто всем этим занимается. Ведь госорганы разрешили только ввоз товаров без разрешения правообладателя, но занижать их стоимость они не разрешали».

По словам эксперта, аннуляция учета тысяч автомобилей действительно возможна, поскольку их владельцев ждет процедура корректировки таможенной стоимости. «Она происходит следующим образом. Запрашивается документ, выясняется, какая цена заплачена за этот автомобиль. Если цена действительно занижена, то производят корректировку на определенную сумму и выставляют требование, которое нужно уплатить. Это стандартная процедура по корректировке таможенной стоимости. Владельцы машин просто заплатят разницу между тем, что они уже заплатили, и той суммой, которую затребует таможня», – объясняет Мрачковских.

«Строго говоря, эти автомобили должны быть помещены в зону таможенного контроля – на склад временного хранения или на площадку уполномоченного оператора. И процедура их растаможки должна быть пройдена заново, – говорит эксперт. – Но я думаю, что в данном случае пойдут по другому пути, и автомобили останутся у своих владельцев «под обеспечение». То есть нужно будет внести запрашиваемую сумму, соответствующую таможенной корректировке, и тогда автомобиль можно будет оставить у себя. В конечном счете идет рутинная работа: надзорные органы прикрыли лазейку для недобросовестных покупателей и теперь поправят всю ситуацию. Посыл такой – ребята, мы открыли вам возможность ввозить товар, но платить надо сколько положено, а не сколько вы хотите», – подытожил эксперт.