Эксперт назвал причину аварий на аттракционах в 2023 году

По статистике, большая часть поломок аттракционов в России незначительная и не фиксируется, при этом в 2023 году известны случаи получения травм отдыхающими из-за неправильного техобслуживания аттракционов. Об этом ОТР рассказал вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов.

Эксперт назвал причину аварий на аттракционах в 2023 году
© Парламентская газета

Ранее «Парламентская газета» сообщала о нескольких случаях поломок аттракционов, которые приводили к несчастным случаям. Так, в мае в Оренбурге в результате падения карусели «Вихрь» пострадало около 20 человек, 15 граждан были госпитализированы, в июне управление Следственного комитета по Новосибирской области сообщило, что несколько девочек было травмировано во время экстренного торможения аттракциона, а в июле в подмосковном Орехово-Зуеве две 15-летние девушки получили травмы из-за падения одной из кабинок аттракциона «Веселая волна». 

«Официальной статистики у нас по несчастным случаям нет, потому что большинство из них носят такой незначительный характер и решаются на месте парком с администрацией, поэтому это зафиксировать довольно сложно. Однако же вот те случаи, которые в этом сезоне происходили, основная причина — это неправильное техническое обслуживание этих аттракционов. В основном эти случаи происходят на старой технике, которая уже достаточно давно эксплуатируется», — отметил Родионов.

По словам специалиста, средний срок эксплуатации карусели составляет 10 лет, и предприниматели сильно рискуют, продолжая использовать старую технику. Однако многое зависит от морального и технического устаревания аттракциона, поэтому некоторые из них могут эксплуатироваться дольше обозначенного при условии ежегодного прохождения проверок, подчеркнул Родионов.

Напомним, в России около 15 тысяч механизированных аттракционов, и до 2018 года никто не отвечал за их безопасность. Потом приняли закон, согласно которому установку и эксплуатацию этих сооружений должны контролировать местные отделения Гостехнадзора.

Как отметил вице-президент РАППА, для осмотра аттракциона приглашается испытательная лаборатория. Пройдя контрольные пуски и тесты, владельцы получают заключение о пригодности техники для работы, некоторые аттракционы, помимо глобальной ежегодной проверки, тестируют ежедневно.

«Разрешение на эксплуатацию, свидетельство, или талон допуска, иногда называют, как правило, вывешивается на кассе аттракциона, оно выглядит примерно как талон техосмотра с указанием года. То есть если этот талон есть, то, значит, аттракцион проходил государственную проверку», — сказал собеседник телеканала и добавил, что посетители могут запросить у владельцев и другие подтверждающие безопасность аттракциона документы.

Родионов также указал, что многое зависит от соблюдения посетителем правил поведения на карусели и работы оператора, который фиксирует человека при запуске техники. 

Как выбрать безопасные аттракционы, читайте в нашем материале