Москва признана одним из лучших городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий

Специалисты Агентства инноваций Москвы проанализировали международный рейтинг, составленный экспертами StartupBlink, и выяснили, что Москва вместе с Сан-Франциско, Пекином, Бостоном, Бангалором, Нью-Йорком, Лондоном, Шанхаем, Лос-Анджелесом и Мумбаи вошла в топ-10 городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий — EdTech-экосистемы.

Москва признана одним из лучших городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий
© Mos.ru

Об этом говорится в результатах исследования «KidTech: особенности развития технологий в дошкольном образовании в мире и России».

Согласно оценкам экспертов, во время пандемии коронавируса рынок образовательных технологий в мире рос вдвое быстрее. Кроме того, прогнозируется, что в течение пяти лет доля EdTech на глобальном рынке образования увеличится почти в два раза за счет молодости ниши: сегодня совокупная стоимость EdTech-компаний в три — восемь раз ниже, чем на более зрелых технологических рынках.

В исследовании отмечается, что один из наименее цифровизированных сегментов рынка — дошкольное образование. В ближайшие несколько лет прогнозируется потенциал роста у KidTech-рынка, который включает в себя технологические решения для дошкольного образования — обучения детей до семи лет, их родителей, сотрудников детских садов и центров, а также специалистов по работе с детьми. Этот фактор обусловлен большой потенциальной целевой аудиторией, растущим спросом у родителей на дополнительное образование дошкольников, а также высоким уровнем проникновения технологий в жизнь детей с раннего возраста.

«На рынке KidTech в России представлено более 120 компаний, из них 55 процентов — из Москвы. На столичные компании также приходится 70 процентов инвестиций. Большинство разработчиков KidTech-решений — компании старше пяти лет. Они создают линейку продуктов непрерывного образования — от программ для детского сада до курсов для школы», — сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

В исследовании также отмечается, что в индустрию заходят не только небольшие игроки, но и крупные компании — ИТ-корпорации, быстрорастущие образовательные холдинги и производители детских товаров. Для выхода на рынок они используют различные стратегии: выпускают собственные продукты, выстраивают партнерства или покупают KidTech-проекты.

Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, предлагает ряд программ для бизнеса на разных стадиях развития и помогает технологическим компаниям расти, тестировать и внедрять свои продукты, привлекать инвестиции и находить крупных заказчиков.