На Колыме избежали транспортного коллапса

На повторный конкурс заявился один перевозчик – индивидуальный предприниматель Сергей Исаечкин. Он изъявил желание выполнять перевозки по 9 из 11 имеющихся маршрутов и уже с 1 июля вышел на линию. Также 1 июля приступил к перевозкам индивидуальный предприниматель Максим Черных – с ним заключили контракт на временные перевозки в поселок Ола.

На Колыме избежали транспортного коллапса
© РЖД-Партнер

Без перевозчика несколько дней оставался только один маршрут – до Омчака. Спас положение предприниматель Владимир Белоусов – он согласился подписать на эту перевозку временный контракт.

Есть еще 12-й по счету маршрут, от которого АТП «Омсукчанское» также отказалось, – в поселок Палатку. Временное право выполнять на этом направлении перевозки возложили на Автобазу регионального правительства.

Таким образом, удалось прикрыть все маршруты и коллапс предотвратить.

Тем временем в социальных сетях начали появляться жалобы на качество перевозок. Пишут, что автобусы ломаются, на них страшно ездить. Например, одна пассажирка поделилась историей о том, как во время поездки вышла из строя дверь, которую водитель чинил минут сорок. Также некоторые пассажиры выражают сомнения относительно легальности перевозок. В общем, за свою безопасность люди беспокоятся.

Однако оснований к этому нет, уверены в региональном правительстве.

Как сообщил «Магаданской правде» руководитель управления транспорта и логистики регионального Минтранса Антон Олейник, все перевозчики имеют магаданскую прописку, необходимые лицензии и опыт. К примеру, Сергей Исаечкин ранее выполнял пассажирские перевозки для «Полиметалла» и других крупных компаний. Есть у него и достаточный автопарк. У других перевозчиков автопарк, хотя и небольшой, тоже имеется. Один автобус правительство передало в аренду Максиму Черных. В остальном пассажирский транспорт у всех свой. И у всех он технически исправен. Иначе его просто не выпустят в рейс.

– Перед выходом на линию каждый перевозчик проходит ежедневный предрейсовый осмотр, а водители – медицинское освидетельствование. Кроме того, все автобусы оснащены тахографами, что позволяет отслеживать скорость, время работы и отдыха каждого водителя. После каждого рейса автобусы моют. С перевозчиками мы держим постоянную, каждодневную связь. Они все понимают свою ответственность и стараются работать без нареканий. Могу заверить, что перевозки на региональных маршрутах являются надежными и безопасными, жители могут не волноваться, – сказал Антон Олейник.

Что касается конкретного случая с поломанной дверью, ему есть объяснение.

– Там сыграл роль человеческий фактор – пассажир сломал датчик закрытия дверцы. Водителю, действительно, пришлось, ее чинить. А чтобы такие случаи не повторялись, перевозчик принял решение демонтировать датчики. Теперь управление дверями происходит в ручном режиме, – пояснил ситуацию руководитель управления.

При этом он отметил, что есть и другие сложности – с тем транспортом, который в свое время был передан правительством региона в аренду АТП «Омсукчанское».

За время работы предприятие получило в аренду 13 автобусов. По условиям контракта, все до единого нужно вернуть в целости и сохранности. Но до сих пор этого не произошло. Потому как все автобусы, больше или меньше, нуждаются в ремонте. Пять из них должны отремонтировать в ближайшее время – запчасти к ним, по уверению АТП «Омсукчанское», уже в пути.

Эти автобусы власти рассчитывают передать новым перевозчикам, чтобы у них был запас на случай поломки.

Остальные восемь бывший перевозчик обещает вернуть позднее, когда отремонтирует.

Кстати, в ближайшие дни Минтранс проведет еще один конкурс по отбору перевозчиков по направлениям до Олы, Омчака и Палатки. Перевозчики, с которыми заключены временные контракты, готовы в нем поучаствовать.