Как поступить, если нужно судиться с иностранным перевозчиком
Споры автомобильной перевозки с привлечением иностранных перевозчиков разрешаются в международном коммерческом арбитраже РФ. Это регламентирует закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 (ред. от 30.12.2021) "О международном коммерческом арбитраже" (вместе с "Положением о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации", "Положением о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации").
Согласно ст. 31 "Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)", заключенной в г. Женеве 19.05.1956 и вступившей в силу для СССР 01.12.1983, если в договоре нет арбитражной оговорки о рассмотрении дела в каком-либо определенном суде.
Иностранного перевозчика уведомляют о времени судебного заседания почтовым отправлением или курьерской службой, и он приезжает в суд.
Вопросы разграничения международной подсудности нашли свое решение в некоторых конвенциях, относящихся к воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским перевозкам. Таковы Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (ст. 31), Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. (ст. 26), Конвенция о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям 1976 г. (ст. 15).
По любым спорам, возникающим по поводу перевозок, производимых в соответствии с настоящей Конвенцией, истец может обращаться, помимо компетентных судов, участвующих в Конвенции стран, указанных с общего согласия сторонами, в суд страны, на территории которой находятся:
обычное местожительство ответчика, его главная контора или отделение, или агентство, при посредстве которых был заключен договор перевозки, или место принятия груза к перевозке или место доставки,
и может обратиться лишь к этим судам.
Подробности по ссылке.