Индия, Пакистан, Турция и другие: куда "разъезжается" самарская продукция

Центр поддержки экспорта создан в 2011 году по инициативе регионального правительства. - Наша деятельность ориентирована на помощь малому и среднему бизнесу, который планирует выйти на зарубежные рынки или уже экспортирует продукцию, - сообщил Александр Коротков. - Речь идет о поддержке несырьевого неэнергетического экспорта. Традиционные рынки сбыта продукции наших предприятий - страны СНГ и постсоветское пространство. С такими государствами, как Узбекистан, Казахстан, Армения, Азербайджан, у нас давно налажены хорошие деловые связи. Сейчас заново открываем для себя Туркмению. Недавно помогли зайти на рынок этой страны одному мукомольному предприятию. Также Самарская область активно развивает торговые отношения с Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки. Фото: Андрей Савельев Самарская продукция отвечает высоким стандартам качества и востребована на внешних рынках. Например, в странах СНГ покупают наши подшипники и автокомпоненты, в Пакистане - пищевое оборудование, во Вьетнаме, Индии, Индонезии - медицинские аппараты. Сертифицировать продукцию помогает Центр поддержки экспорта. - Знаем, что наша косметика хорошо продается в Турции, - привел пример Коротков. - По­этому в этом году запланировали провести там бьюти-выставку, где будет широко представлена продукция предпринимателей Самарской области. В этой сфере пользуются спросом и другие изделия регионального производства. Например, в Тольятти есть предприятие, которое выпус­кает оборудование для заточки инструментов, используемых в бьюти-индустрии. Они экспортируют продукцию в 47 стран - от Латинской Америки до Ближнего Востока. По словам руководителя центра, участие в международных выставках - это один из самых эффективных инструментов продвижения, возможность представить товар лицом и показать возможности компании: - В 2022 году самарские предприниматели участвовали в строительной выставке в Азербайджане. По ее итогам они заключили ряд крупных контрактов на поставку стройматериалов. В этом году бизнесмены показали свою продукцию на международных выставках в строительной, продовольственной и нефтегазовой сферах. В ближайшее время планируется участие в выставках химической отрасли и товаров для детей. Одна из задач центра - поиск иностранных партнеров и создание международных деловых коммуникаций. Для этого в регион приглашают зарубежные делегации, а наши предприниматели выезжают за рубеж с бизнес-миссиями. При проведении деловых переговоров предоставляют переводчиков. Кроме того, экспортерам помогают перевести коммерческое предложение на иностранные языки. Центр также оказывает предпринимателям услуги по сопровождению экспортных контрактов, так как далеко не в каждой компании есть юристы, разбирающиеся в международном праве. - Мы проводим различные вебинары, семинары и обучающие курсы, - рассказал Коротков. - Например, программа "Экспортный форсаж" позволяет на конкретных примерах узнать обо всех этапах экспортного цикла. Все услуги предпринимателям оказываются бесплатно либо на условиях софинансирования. Например, сертификация детских игрушек для продажи в Объединенных Арабских Эмиратах стоит от 400 до 700 тысяч рублей. Центр оплачивает 80 процентов от этой суммы. Экспортерам помогают в доставке продукции автотранспортом и по железной дороге. Такая услуга появилась в прошлом году, когда возникли проблемы с логистикой. Недавно, например, отправили в Китай первые железнодорожные контейнеры с медом. В 2022 году Центр поддержки экспорта Самарской области оказал предпринимателям около 550 уникальных услуг, в этом году их число уже превысило 900. Подробнее узнать, какие вопросы там помогут решить, можно на портале mybiz63.ru.