Платформа НТИ запустила RADAR

<p><strong>АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" представило сервис RADAR. Его цель – помочь технологическим компаниям найти инвесторов, а крупным компаниям – перспективные технологические стартапы для возможной покупки. </strong></p> <p>Официальная презентация RADAR прошла на 10 Форуме технологического развития "Технопром 2023" 22 августа. Как заявил заместитель директора АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" ("Платформа НТИ") Александр Рыжов, принцип работы RADAR близок к тем, что применяются в поисковых движках. По его словам, RADAR задумывался как средство помочь технологическим компаниям и инвесторам найти друг друга. Уже на стадии практической работы над сервисом, как отметил Александр Рыжов, появились дополнительные функции, в частности поиск мер поддержки, причем не только финансовой, но и организационно-технической, например, по оформлению прав интеллектуальной собственности, или по сделкам, связанным с покупкой стартапов компаниями и корпорациями.</p> <p>На стадии запуска RADAR, как заявил Александр Рыжов, содержит данные о 6 тыс. технологических компаниях, 4 тысячах экспертов, более 100 инвесторов и более 350 мерах поддержки, как федеральных, так и региональных. При этом, по словам заместителя руководителя "Платформы НТИ", наполнение сервиса потребовало большой работы аналитиков. К примеру, для того, чтобы попасть в сервис, необходимо совершить хотя бы одну сделку.</p> <p>Директор компании NooSoft Виталий Лажинцев считает данный сервис имеет хорошие перспективы: "Я убежден, что сервис безусловно актуален и его особенная ценность – это то, что компании, зарегистрированные в нем, проходят верификацию. Она важна для инвесторов, т.к. гарантирует то, что небольшие команды реально обладают компетенциями, имеют результаты. Внутри портала есть карточка, которую необходимо заполнить и актуальность информации проверяется самим сервисом, а самое главное, данные представлены в том формате, который нужен контрагенту. То есть стартапы наполняют и представляют карточку так, чтобы она была понятна и интересна инвестору. По факту это доверенный ресурс, который позволит найти перспективные команды и перспективные проекты.<br /> Скорее всего RADAR будет полезен именно для поиска инвесторов, потому что сейчас идет гонка за финансовыми вливаниями. А для этого стартапам нужно правильно "упаковывать" и продвигать себя. Сервис точно будет востребован и популярен.<br /> И на рынке есть много игроков, которые действительно готовы инвестировать в перспективные направления или даже купить компании., введя их в свою структуру как корпоративный новый проект. Для этого как раз нужна верификация, чтобы обезопасить инвесторов и взаимодействие происходило с проверенными и реальными командами. Полагаю, RADAR снимет барьеры между инвесторами и стартапами и откроет возможности к получению инвестиций".</p> <p>Руководитель департамента цифровых решений Агентства "Полилог" Людмила Богатырева считает задачу связать технологические компании и инвесторов крайне актуальной: "Задача создать метч между стартапом и инвестором, спросом и предложением - крайне актуальная для рынка в любой сфере, и не только технологической. Но не у многих сервисов получается сделать качественный контент и собрать активное сообщество пользователей: поэтому они создаются, но по факту не "запускаются". Ключевую роль в успехе сервиса RADAR будет играть именно контент и маркетинг. На мой взгляд, сервис Авито - наиболее яркий и успешный кейс в части такого маркетинга, которым могут вдохновиться разработчики".</p> <p>Директор по заказной разработке компании "Девелоника" (ГК Softline) Виктор Алгазин также считает задачу актуальной на фоне роста интереса к заказной разработке, но востребованность сервиса можно будет оценить только через некоторое время: "Во-первых, у рынка уже есть понимание, какие уязвимые места до сих пор не закрыты. SAP, интеграция ERP, системы и сервисы в узкоспециализированных отраслях, которым не было аналогов в России. Это значит, что формируется спрос на индивидуальные ИТ-решения. Все, что можно было закрыть коробочными продуктами - бизнес закрыл или делает это прямо сейчас. Кастомная разработка выходит на первый план, заказчики к ней готовы, а сервисы подобные RADAR станут связующим звеном между представителями государства, бизнес-сообщества и разработчиками. <br /> Девелоника работает с крупным и средним отечественным бизнесом, однако в нашей стране есть и условно "маленькие" компании, которые сталкиваются с необходимостью развития собственной ИТ-инфраструктуры. Чем больше будет появляться стартапов, тем быстрее окажутся достигнуты цели по цифровизации бизнеса внутри РФ. <br /> Есть и более серьезные игроки, готовые развертывать проекты по разработке, как, например, проекты импортозамещения в авиаотрасли или медицине. Такие участники Радара смогут найти инвесторов и реализовать гипотезы, на которые ранее не хватало ресурсов. <br /> Подобная витрина наладит диалог между опытными ИТ-подрядчиками и новичками, даст возможность найти новые рынки сбыта или совершить сделки по объединению и укреплению своих команд. Как именно предоставят поддержку и льготы, какие НПА и регламенты будут регулировать работу нового сервиса, какие условия выставят к его участникам, - востребованность сервиса будет видна со временем, поэтому оценить его удобство и пользу еще предстоит".</p> <p>Директор практики "Стратегия трансформации" ООО "Рексофт Консалтинг" Алексей Богомолов несколько более скептичен, поскольку инвестиции не являются приоритетом для российских компаний: "Прямые инвестиции в технологические компании в данной ситуации не являются приоритетным направлением. Исследования "Рексофт Консалтинг" показали, что в настоящий момент только 38% российских компаний готовы инвестировать во внутреннюю разработку продуктов и 27% из них готовы коммерциализировать их. Исходя из этого, можно предположить, что сервис может быть интересен купным игрокам как для анализа альтернатив самостоятельного развития, так и как новая ниша для кооперации с небольшими технологическими командами. Скорей всего в моменте данный сервис не даст взрывного эффекта, однако поможет накопить критическую массу запросов на новые формы кооперации". <br /> </p>