Войти в почту

В Волгоградской области фермерской продукции помогают входить в сети

Вопросы продвижения местной продукции АПК в торговые сети рассмотрены на площадке Дня поля, который состоялся в Среднеахтубинском районе. Представителям малых и средних предприятий в ходе торгово-закупочной сессии рассказали, какие есть возможности вхождения в крупные торговые сети со своей продукцией. Мероприятие организовано комитетом промышленной политики, торговли и ТЭК совместно с комитетом сельского хозяйства региона

В Волгоградской области фермерской продукции помогают входить в сети
© Волгоградская правда

Найти своего покупателя

С каждым годом число перерабатывающих предприятий в Волгоградской области увеличивается. Так, из 1 миллиона тонн выращенных у нас овощей 525 тысяч тонн перерабатывается на территории региона. А еще есть множество небольших кооперативов и индивидуальных предпринимателей, которые изготавливают мясную, молочную продукцию, сыры, различные сладости. Кто-то из них обращается к старой проверенной рецептуре и делает, например, колбасы на основе советских ГОСТов, другие перенимают опыт зарубежных коллег и начинают выпускать сыры с плесенью. Почти все ставят во главу угла качество, экологичность и полезность своей марки. Любой способен занять отдельную нишу на сегодняшнем российском рынке и найти своего покупателя, главное – организовать им место встречи.

На закупочной сессии, которая состоялась в рамках Дня поля, присутствовал представитель крупной сетевой компании – организация готова расширять ассортимент волгоградских производителей на своих прилавках.

 – Мы прекрасно понимаем, какой потенциал у предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, у промышленного блока, который занимается в том числе и продукцией потребительского назначения – все это соответствует формату торговых сетей, – подчеркнула в своем приветственном слове заместитель председателя комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области Виолетта Калмыкова. – Это далеко не первое мероприятие, но оно было крайне важным, в связи с новыми логистическими возможностями, которые появились с открытием в Волгограде нового распределительного центра. Это иные условия работы, которые предлагаются поставщикам.

 

– Мы достаточно давно собирались, планировали открытие логистического центра, а месяц назад уже вышли на серьезные объемы. Мы видим большой потенциал для расширения сотрудничества с местными производителями, – рассказал руководитель направления по взаимодействию с региональными органами государственной власти крупного ритейлера Алексей Полянский.

Наличие подобного центра не только удобно для магазинов и выгодно для покупателей – за счет меньшего логистического плеча последние могут получать более свежие продукты питания. Это также дает определенные преимущества в том числе и местным изготовителям: теперь им не надо доставлять свои товары в распределительные центры других, пусть и соседних, регионов. Как итог – за счет уменьшения логистических расходов можно снизить расценки на продукцию и выиграть конкурентную борьбу.

 

Инструменты поддержки

Директор ГАУ Волгоградской области «Мой бизнес» Андрей Кравцов рассказал присутствующим о возможностях продвижения своего бренда, используя проект «Фермерский островок» и онлайн-инструменты.

«Фермерский островок» – программа корпорации МСП, которая позволяет размещать продукцию сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий на специальных «островках» как в крупных сетях, так и на других торговых точках.

– По сути, ценность проекта в том, что специалистами разработаны определенные стандарты продвижения и позиционирования фермерской продукции. Второй большой плюс в том, что корпорация МСП берет на себя возможность проведения переговоров с крупными торговыми сетями, – пояснил Андрей Кравцов.

Добавим, в конце прошлого года наш регион успешно интегрировался с федеральной платформой МСП РФ, и сегодня на ресурсе для предпринимателей доступны как федеральные инструменты поддержки, так и региональные.

Менеджер по продажам одного из сельскохозяйственных кооперативов Родион Гуржи рассказал, что пришел на встречу, чтобы завязать бизнес-контакты. Организация, которую он представляет, достаточно молодая – ей около 2 лет, производство расположено в Волжском, выпускают полуфабрикаты, используя сырье от местных производителей. В частности, мясо закупают в Иловлинском районе. Среди линейки продукции имеются такие достаточно экзотичные наименования, как «вареники шоколадные с клубникой», «вареники шоколадные с бананом».

– У нас есть поставки в Ставрополье, Краснодар, но в основном силы направлены на локальный рынок. Хотим зайти в сети, думаем, им будет интересна наша продукция, – обосновал позицию компании Родион.

Напомним, взаимодействие с торговыми сетями строится на основе подписанных с регионом соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, регулярно проводятся торгово-закупочные сессии, «Дни качества», ярмарки и потребительские конференции. Результат такой работы – появление на полках магазинов новых видов волгоградской продукции, дополнительное брендирование местных товаров.

Добавим, по итогам января-июня 2023 года оборот розничной торговли в регионе превысил аналогичный показатель 2022-го на 13 млрд рублей, составив 276,9 млрд рублей.