«Газпром нефть» поможет в трансформации региональных музеев

Восемь музеев в четырех регионах России смогут повысить качество своих культурных проектов благодаря программе акселерации, созданной компанией «Газпром нефть» в 2023 году. Бесплатная онлайн-платформа поможет подготовить и реализовывать новые инициативы, привлекательные для местных жителей и туристов.

«Газпром нефть» поможет в трансформации региональных музеев
© ProOren

По итогам отбора проектов в программу акселерации в 2023 года вошли музеи и выставочные пространства из Оренбургской, Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Их команды вместе с кураторами изучают тренды и современные технологии, необходимые для реализации своих инициатив.

Платформа акселерации – это часть проекта «Родные музеи», направленного на трансформацию региональных музеев в локальные точки притяжения. Акселератор работает по четырем основным направлениям: выставочная и экскурсионная деятельность, городская среда и организация фестивалей, создание цифровых продуктов и развитие социальной инфраструктуры.

Культурные учреждения, попавшие в программу, получат экспертные и финансовые ресурсы для реализации своих проектов. Для участников открыт доступ к профильным образовательным материалам и мероприятиям. Созданы условия для нетворкинга и обмена опытом. Можно получить консультации экспертов и менторов, а также привлечь финансовую поддержку для проектов, разработанных в акселераторе.

Так, в Оренбурге появится экспозиция для семей с детьми, где не будет стендов за стеклом, а экспонаты разрешат брать в руки, и инклюзивные аудиогиды по флагманской части коллекции музея — экспозиции «Золото сарматов».

Музей истории и археологии в Надыме создаст новые интерактивные экспозиции, чтобы посетители могли почувствовать себя частью истории. Пуровский районный историко-краеведческий музей подготовит для Ханымейского этнопарка различные сценарии знакомства с культурой народа ханты, например, через кухню, быт, традиции. Ноябрьский ресурсный центр планирует установить в теплых остановках общественного транспорта необычные таксофоны – с их помощью можно будет «позвонить» в прошлое и услышать занимательные рассказы об истории города.

Акселератор проекта «Родные музеи» создан в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». В регионах проект реализуется при поддержке «Газпромнефть-Оренбурга», «Газпромнефть-Ямала», «Газпромнефть-Заполярья», «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза», «Газпромнефть-Хантоса».

«Благодаря программе акселерации музеи Оренбурга расширяют границы своей деятельности, выходя за рамки классического экспонирования. В городе появляются новые социокультурные пространства, куда жители приходят за интересным досугом и общением. При поддержке компании эти площадки трансформируются и предлагают свежие форматы активностей. Такие креативные пространства помогают Оренбургу раскрываться в качестве современного, активного и творческого города», - сказал Евгений Капуста, генеральный директор «Газпромнефть-Оренбурга».

А директор программы социальный инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» Ярина Сугакова отметила, что культурный акселератор появился не просто так. Он стал реакцией на стремительный рост креативных локальных команд в регионах.

«Высокая мотивация талантливых инициативных людей создать в своих городах новые точки притяжения полностью вторит ценностям и целям «Родных городов». Мы понимаем, что совместная работа с творческими командами позволит создать именно тот креативный продукт, который нужен региону здесь и сейчас: от городских фестивалей до камерных фотовыставок. И ключевой результат для нас не количество и масштаб проекта, а самореализация жителей, потому что это самый верный и быстрый путь к трансформации культурного облика регионов», - заявила Сугакова.

Также по словам руководителя детского центра Музея Москвы, эксперта по разработке и запуску музейных проектов и преподавателя акселерационной программы проекта «Родные музеи» Юлии Григорьевой, у музейного сообщества есть потребность в более глубокой проработке культурных проектов, так как классическим музеям становится сложнее конкурировать с другими досуговыми форматами за внимание аудитории.

«Участие в акселераторе «Родных музеев» дает нашим проектным командам возможность качественно проработать уже существующие, а также сгенерировать новые идеи социокультурных проектов, максимально отвечающие запросам потенциальных посетителей разного возраста и современным трендам индустрии культурных событий. Здесь можно пройти весь цикл реализации проекта, на практике отработать все этапы и получить ценный опыт, который потребуется команде для запуска следующих инициатив», - сказала Григорьева.