«Три десятка лет – с почтовой сумкой»
Всегда с большим уважением смотрю на пузатые сумки с прессой и корреспонденцией, с которыми почтальоны без устали обходят подъезды наших домов. Интересно, сколько ж такая весит перед тем, как специалист выйдет на доставку? Ольга Ивановна Донгаева в ответ улыбается:
– Бывает, еще и под мышками несешь пачки с рекламной печатной продукцией. Иногда необходимо разнести до двух тысяч единиц, так что за один день обернуться просто не успеваешь…
– Расскажите, пожалуйста, о вашем пути в эту профессию…
– Родилась я в Омске, трудилась там комплектовщиком на шинном заводе, а после переезда в Ханты-Мансийск на протяжении двадцати лет – лаборантом в механическом цеху рыбокомбината. В 1996 году позвали на почту, так с тех пор и работаю в одном-единственном отделении – в Самарово. Прошла здесь все участки, кроме улицы Объездной.
– Получается, без малого тридцать лет – с почтовой сумкой?! Но ведь это же очень тяжело – в зной, мороз, дождь, по длинным улицам, где бегают злые собаки…
– Случалось, и собаки кусали. Сколько раз? Не считала. Иная тебя по всей улице сопровождает, а в свой дом не пустит. Летом поменьше работы – все-таки многие люди уходят в отпуск, а зимой случаются и актированные дни – при морозе в минус тридцать шесть и сильном ветре. Когда-то думала, что немножко поработаю и уйду, но мне здесь понравилось. Почти всех жителей на своем участке знаю, и даже кто и куда потом переехал. Большинство рады встретиться и поговорить со своим почтальоном.
– И ни с кем не доводится поконфликтовать?
– Конечно, бывает, некоторые граждане жалуются, что им, например, газеты не донесли, но в целом у нас люди хорошие. И у меня никогда не возникало желания уйти с почты, хотя в свое время приглашали.
– Как вы считаете, сегодня профессию почтальона можно назвать уважаемой?
– Думаю, что да, особенно среди бабушек, которым требуется помощь, доброе слово или совет – например, какую именно газету выписать. Кстати, для этого прежде всего надо понять, а что человеку интересно? Нередко пожилые люди звонят и просят: не могу ходить, принесите мне, пожалуйста, газету или письмо прямо в квартиру. Несу, а куда деваться? Бабушки часто зовут попить чаю с пирожками или тортиком, от чего всегда отказываюсь, а вот когда угощают конфеткой – беру. Иначе они страшно обижаются.
– Любимые среди них есть?
– Самая любимая – баба Лиза – к сожалению, недавно переехала в другой район. Она часто забегает сюда меня проведать, по вечерам звонит – узнает, благополучно ли я добралась после работы до дома.
– Какие издания чаще выписывают наши земляки?
– Среди центральных – «Аргументы и факты», «За рулем», много тех, что связаны с дачей либо здоровьем. Я сама выписала штук семь – по садоводству.
– Зачем, если вы можете почитать их здесь, на работе?
– А если попадется что-нибудь интересное? Я ведь такие заметки всегда вырезаю и подклеиваю в альбом.
– Регулярно прихожу в ваше почтовое отделение и замечаю, что здесь постоянно обновляется персонал, приходит много молодежи…
– Да, но только обычно ненадолго, молодые люди ищут, где лучше. Я одна осталась здесь из старых сотрудников.
– Наверняка за тридцать лет на одном рабочем месте происходило немало и смешного, и не очень. Расскажите!
– Конечно, всякое случалось, но рассказывать, уж извините, не буду. И случалось в основном хорошее.
– Самый известный в нашей стране почтальон Печкин – вы согласны с этим утверждением?
– А как же! Сколько раз меня так называли, особенно малые ребятишки, лет четырех-пяти. Увидят на улице и кричат: «Вон наш почтальон Печкин идет!» И при этом всегда вежливо здороваются.
– Почему вам в столь уважаемом возрасте не сидится дома?
– И что там делать? Внуки выросли и уже не требуют так много внимания, а здесь постоянно общение с разными людьми. Я даже после коронавируса на работу вышла, хотя два с половиной месяца пришлось провести в больнице, в том числе в реанимации и барокамере. Вот когда уже не смогу ходить по улицам, так осяду дома.
– Раз уж речь зашла о внуках – расскажите о своих близких!
– Сын Виктор работает автослесарем, дочь Лариса – на госслужбе. Старшая внучка Катя – студентка, Полине – тринадцать лет, а Арине – только шесть.
– Вы уже упомянули, что являетесь заядлой дачницей…
– Да, если погода позволяет, то свободное время стараюсь проводить на своем огороде.
– Каким выдался нынче урожай?
– Неплохим, если бы еще «добрые» люди не «помогали» с его уборкой, как это случилось в этом году. Ну, огурцы сейчас уже отошли, ягоды сняли достаточно – и смородины, и клубники.
– Хорошо, дача – это летняя «забава», а чем занимаетесь зимой? Наверное, вяжете?
– Вязать умею, но не люблю. Занимаюсь домашними хлопотами, часто хожу в гости к внучкам.
– Никогда не хотели вернуться домой, на малую родину?
– Зачем? Здесь у меня квартира, здесь живут дети и внуки. И вообще, Ханты-Мансийск – лучше, он свежий, красивый, зеленый, спокойный, тут можно рядышком собирать грибы-ягоды, а в Омске за ними приходится далеко ездить. Здесь я живу с 1978 года, так что никуда уезжать не собираюсь!
Андрей Рябов
Человек, обучающий «детскому мату»