Войти в почту

«Очень мало, дорого, медленно»: эксперт Третьяков о судостроении в России

Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Максим Третьяков сообщил, что Объединенной судостроительной корпорации нужно помочь избавиться от долгов, чтобы ускорить процесс производства.

Эксперт отметил, что за последние тридцать лет некоторые отрасли практически умерли – авиастроение, судостроение.

«Политика тогдашнего руководства приводила к таким результатам. Сейчас мы начинаем ситуацию отыгрывать назад, это очень болезненный процесс. В судостроении существует напряженность между себестоимостью и ценой, которую клиенты готовы платить – с точки зрения серийности, с точки зрения стоимости комплектующих… Сейчас такие проблемы решаются за счет субсидирования, например, в радиоэлектронной промышленности. В судостроении это тоже надо было сделать, и сделать раньше. За этот период ОСК просто понабрал дыр в балансе, которые материализовались в долги», - сообщил Третьяков.

По словам эксперта, мешает неэффективное руководство, «государственные холдинги дурно управляются, нет конкурентных закупок, нет хороших «продажников».

«Третий момент – безумно дорогое заемное финансирование, развивать судостроение на коммерческие кредиты просто невозможно, не получается перекрывать банковские проценты. У рыболовов серьезный спрос, им надо обновлять флот, востребованность есть. Плюс понятно, что сейчас что-то закупать по импорту для нас крайне болезненно, нужно развивать свое. Сейчас активно развивается водный транспорт. Проблема ОСК – продать нечего, очень мало, очень дорого, очень медленно. Приход банка – это смена управленческой команды, также банк может поддержать и финансирование», - сообщил он НСН.

Ранее глава ВТБ Андрей Костин сообщил, что в судостроительную отрасль России надо вложить до одного триллиона рублей в течение пяти-семи лет.