В РФПИ призвали искать механизмы доходности для инвесторов в транспортную инфраструктуру

За последние годы в России успешно завершили многие инфраструктурные проекты при поддержке азиатских инвесторов. К ним относятся Центральная кольцевая дорога в Москве, трасса М-4 и железнодорожный мост между Россией и Китаем. Эти успехи были освещены на сессии VIII Восточного экономического форума генеральным директором Российского Фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым, передает Центральная Служба Новостей.

Дмитриев упомянул, что активно идёт работа над привлечением внебюджетного финансирования для проектов строительства разных видов инфраструктуры. В стране постоянно совершенствуются механизмы, создающие привлекательные условия для инвесторов. Он подчеркнул важность разработки стратегий привлечения внебюджетного финансирования, а также необходимость предоставления РЖД столько проектов, сколько она сможет реализовать, учитывая её эффективность в возврате инвестиций.

Как пример успешного проекта Дмитриев привёл железнодорожный мост между Россией и Китаем, который сократил путь для грузов почти на 700 км, принося коммерческую выгоду инвесторам из обеих стран. По его словам, благодаря этому мосту удалось перевезти более 2 млн тонн грузов, что сократило расходы компаний.

Он также выразил мнение о важности разработки стратегий монетизации и привлечения инвестиций. Дмитриев уверен в необходимости использовать различные источники финансирования, будь то бюджетные или внебюджетные средства. При этом он акцентировал внимание на креативности при разработке моделей дохода и существующем законодательстве о концессиях, которое предоставляет возможности для сотрудничества с международными партнерами.