Пассажирские перелеты на полностью отечественном Сухой Суперджет 100 могут начаться в скором времени

Работу по импортозамещению комплектующих и систем в авиаотрасли Минпромторг проводит давно и уже подходит к видимому результату. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров на ВЭФ-2023, заявив также о планах по производству отечественных пассажирских самолетов и вере в успех проектов, несмотря на возникающие трудности.

Пассажирские перелеты на полностью отечественном Сухой Суперджет 100 могут начаться в скором времени
© РЖД-Партнер

«Вопросы безопасности, конечно, поставлены выше и принципиальнее любого решения. Не страшно сказать, что самолет не готов, если ты заботишься о жизни людей. И это снова разделение на свой – чужой. Потому что, к сожалению, мы видим вынужденное отношение к иностранной технике, на которую садятся наши жены, дети. За эту технику мы берем на себя ответственность, а производители не берут. Никогда в истории такого не было, – заявил О. Бочаров.

Он также рассказал о разных проектах по производству самолетов, которые реализуются в настоящее время. Так, замминистра сообщил, что на конец 2023 года запланировано получение сертификата на Superjet 100.

«Да, мы понимаем, что это достижение, потому что контракт был подписан со сроком исполнения в декабре 2024 года. Авансы за четыре воздушных судна получены, мы уже понимаем серийные номера, которые пойдут в единую дальневосточную авиакомпанию. И считаем крайне важным, что наряду с «Аэрофлотом» как базовым национальным перевозчиком дальневосточная авиакомпания получит этот тип воздушных судов от бренда «Яковлев» (новый бренд корпорации – «Иркут», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. –

Прим. ред.

), – добавил О. Бочаров.