На площадке УТЗ в Екатеринбурге могут построить шестиэтажку
Эксперты Управления госохраны объектов культурного наследия Свердловской области установили охранные зоны для исторической проходной Уральского турбомоторного (ныне турбинного. – Прим.ред.) завода в Екатеринбурге (Фронтовых Бригад, 18б). В одной из них разрешено строительство зданий высотой до шестиэтажей, сообщает "Уралинформбюро".
Проект охранной зоны заводской проходной с административными корпусами, разработанный предпринимателем Юрием Курашовым (экс-зампредседателя Свердловского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры) по заказу компании "Про бизнес", среди прочего, предусматривает организацию вокруг объекта четырех охранных подзон.
В первой (ЗРЗ-1, охватывает пешеходный тротуар перед проходной УТЗ) запрещено возводить капитальные строения, прокладывать наземные и надземные сети, устраивать парковки, размещать вышки связи, рекламные щиты и билборды больше чем 1,2 на 1,7 метра. При этом разрешается установка малых архитектурных форм, скульптур и светильников, обустройство газонов и цветников, высадка деревьев ценных лиственных пород.
Во второй подзоне (ЗРЗ-2, озелененная территория за заводским забором) эксперты допускают обустройство тропиночной сети, снос капитальных и некапитальных объектов, размещение образцов промышленной техники. Третья подзона (ЗРЗ-3, площадка за исторической проходной завода), по мнению автора проекта, может быть использована под строительство капитальных объектов высотой не более 20,5 метра. Регламенты для ЗРЗ-4 (соседние административные корпуса завода)не установлены.
Уральский турбинный (ранее турбомоторный. – Прим.ред.) завод построен в 1938 году. Проходная, в настоящее время имеющая статус объекта культурного наследия, появилась позже – в 50-х годах прошлого века.
Изначально предприятие выпускало турбины для кораблей военно-морского флота и турбопитательные насосы для электростанций. В годы Великой Отечественной войны на территории УТЗ размещались производственные мощности эвакуированных предприятий, в том числе Кировского (Ленинград) и Турбогенераторного (Харьков) заводов. Они производили, среди прочего, двигатели для танков Т-34. Считается, что в годы войны три четверти всех двигателей для "тридцатьчетверок" были собраны в цехах Уральского турбомоторного завода.