В Москве пройдет фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры
Кибермошенники едва ли не каждый день выдумывают новые схемы, чтобы выудить у населения как можно больше денег. Избежать уловок поможет фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры, который пройдет 23 сентября в Москве.
По словам замглавы столичного департамента финансов Юлии Комковой, познавательный марафон рассчитан и на взрослых, и на детей. Поэтому в программе много лекций, мастер-классов, деловых игр, консультаций. И не только о том, как избежать встреч с мошенниками, защитить свои персональные данные, совершая финансовые операции через интернет, или как вернуть деньги на карту при ошибках или сбоях. Финансовое "меню" куда обширнее: эксперты Центрального банка и налоговой службы подскажут, как грамотно вести семейный бюджет и инвестировать, открыть собственное дело или воспользоваться господдержкой при покупке жилья. Узнают горожане также, зачем нужно страховать свои квартиры и собственное здоровье. Смогут проконсультироваться и у налоговых специалистов. Скажем, по вычетам, положенным за покупку жилья или траты на платную медицину. Еще запланирован финансовый квиз, будет работать и кинолекторий.
К фестивалю, говорит Юлия Комкова, присоединятся финансовые блогеры, на которых часто ориентируется молодежь. "На портале "Открытый бюджет города Москвы" можно будет пройти так называемый финансовый чек-ап. Это экспресс-тестирование, состоящее из десяти вопросов. Пройдя его, можно оценить свой уровень финансовой грамотности, - рассказала Комкова. - По итогам теста на электронную почту придут полезные материалы и ссылки".
Мероприятия с финансовым оттенком пройдут более чем на 130 площадках. Это школы, центры дополнительного образования, вузы и центры социального обслуживания. Впервые к ним присоединится павильон "Умный город" на ВДНХ. Участие бесплатное.
Для тех, кто не сможет посетить фестиваль, организуют онлайн-трансляции. По словам главы департамента образования и науки Александра Молоткова, онлайн пришел на фестиваль в пандемию, но потом его решили сохранить. Формат оказался востребован.