Крымские и алтайские рестораторы придут в Казань через франшизу

В столичный ТЦ "Республика", где плохо приживается общепит, зашли "варяги" с юга и востока

Крымские и алтайские рестораторы придут в Казань через франшизу
© Реальное время

На казанский рынок общепита заходят "варяги" с разных концов России — симферопольская сеть хинкальных "Старик Хинкалыч" и барнаульская сеть кафе быстрого питания "Гриль №1". Оба заведения откроются на одной площадке — в ТЦ "Республика". Однако эксперты предупреждают, что здесь слабо развиваются предприятия общественного питания. "Реальное время" — о новых для столицы Татарстана брендах, их владельцах и шансах заезжего бизнеса прижиться на новой почве.

Хинкали и гриль от "приезжих"

На первом этаже ТЦ "Республика" на Петербургской на месте "съехавшего" магазина детской одежды Mothercare открываются сразу две новые для Казани точки общепита федеральных сетей — "Старик Хинкалыч" и "Гриль №1". Последний откроется также и на углу Чистопольской и Меридианной — в ТАЦ "Арго".

Оба предприятия общепита открываются по франшизе и уже разместили в соцсетях рекламу, не называя точных сроков открытия. В начале сентября сеть хинкальных объявила о наборе персонала для заведения на Петербургской — от су-шефа до официантов. Алтайская сеть фастфуда ищет поваров, кассиров, их помощников и уборщиков.

На сайте ресторанов грузинской кухни перечислены 37 городов, в которых хинкальные уже работают — от Симферополя до Москвы и от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга. На карте второй сети заведений быстрого питания — список из 11 "освоенных" городов, география — от Питера до Благовещенска. Казань в этом списке тоже есть, хотя кафе пока не открыты.

Сложная история "крымско-грузинского" бренда

Автором проекта "Старик Хинкалыч" является предприниматель из Крыма Кирилл Анатольевич Кирпичный. Одноименное ООО, основным видом деятельности которого значится аренда интеллектуальной собственности, было зарегистрировано в Ростове-на-Дону в августе 2021 года. 50% в этом бизнесе принадлежит Вазгену Абгаряну, по 25% Лиле Корытник и Игорю Анатольевичу Кирпичному, фамилия и отчество которого позволяют предполагать родство с основателем сети.

Однако бренд был зарегистрирован значительно раньше, чем компания, которая сейчас обладает правами на него. По данным "СПАРК-Интерфакс", права на товарный знак в 2017 году "застолбило" симферопольское ООО "Хинкалыч". В феврале 2022 года права на знак перешли к владелице этой компании Марианне Баграмян. А ООО "Старик Хинкалыч", зарегистрированное в Ростовской области, и крымское ООО "Хинкалыч" получили этот знак у нее в концессию.

Как свидетельствует "СПАРК-Интерфакс", ростовское ООО "Старик Хинкалыч" пока сдает бухгалтерскую отчетность с нулевыми показателями и на 31 декабря 2022 года в нем числился один-единственный работник. Что же касается ООО "Хинкалыч", которым Марианна Баграмян владела до осени 2021 года и которое сейчас принадлежит Светлане Патрикеевой, то именно за этой фирмой до сих пор числится домен хинкалыч.рф — официальный сайт сети хинкальных.

2022 год эта компания, специализирующаяся на ресторанной деятельности, завершила с выручкой в 64,6 млн рублей и чистой прибылью в 6,4 млн.

Светлана Патрикеева также владеет ООО "Старик Хинкалыч" в Севастополе. Коммерческий успех этого, основанного также в 2016 году предприятия, судя по открытым данным, пришелся на 2019—2021 годы, а 2022-й оно завершило с возросшей более, чем вчетверо — с 17,7 до 4 млн рублей выручкой и убытком в 1,47 млн.

В мае 2023 года одноименное ООО было зарегистрировано еще и в Екатеринбурге — бенефициаром и руководителем его числится Эдик Ахунц.

"Реальное время" не нашло в свободном доступе актуального телефона Кирилла Кирпичникова и его компаньонов, и направило запрос о планах развития сети в Казани и Татарстане по указанной в сервисе "СПАРК-Интерфакс" электронной почте, а также через официальные аккаунты сети. Но изданию удалось связаться с представителем казанского франчайзи.

— Первый ресторан в торговом центре "Республика" мы планируем открыть в первой декаде октября, — рассказал "Реальному времени" управляющий сети "Старик Хинкалыч" в Казани Евгений Желонкин. — Его общая площадь — 200 квадратных метров, 140 из которых занимает сам зал. А в ближайшие 2 года мы планируем довести количество ресторанов в Казани до восьми — так, чтобы каждые 3-4 месяца происходило очередное открытие.

На вопрос о локации будущих заведений он ответил, что конкретных адресов пока назвать не может, поскольку помещения еще не определены, однако заверил, что рестораны будут открываться в разных районах города:

— Наша ценовая политика ориентирована на широкий круг посетителей, не только на туристов, поэтому рестораны должны появиться и в обычных жилых массивах.

"Горячий" франчайзинг

Основателями сети "Гриль №1" выступают барнаульские предприниматели и . Франчайзером является барнаульское ООО "Гриль 1 франчайзинг", зарегистрированное Анастасией Сергеевой в 2019 году. Выручка компании по итогам 2022 года составила без малого 67,7 млн рублей, чистая прибыль превысила 8,3 млн.

В настоящее время неисключительной концессией на товарный знак сети обладает 20 лицензиатов — 10 в Алтайском крае, 7 в Кемеровской области, 2 в Белгородской и 1 в Астраханской. Большинство лицензиатов — индивидуальные предприниматели, но в Новокузнецке под этим брендом работает принадлежащее Евгению Чередниченко ООО "Гриль №1", а в Рубцовске и Барнауле — ООО "Фастфуд Алтай" и "Фудмаркет".

Связаться с супругами Сергеевыми по имеющимся в открытом доступе телефонным номерам "Реальному времени" не удалось. Вопросы о планах развития франшизы в Казани корреспондент направил франчайзерам по электронной почте, ответы будут опубликованы по получении.

Конкуренция — дело хорошее, но решают качество и цена

— Заход в Казань федеральных игроков, предпринимателей, которые развивают бизнес на других российских территориях — это очень хорошо, это подстегивает местных рестораторов идти в ногу со временем, ловить новые тренды, тенденции и увеличивать свой потенциал, — говорит директор АРиО Казани и РТ . — Любая конкуренция, тем более извне, заставляет быть в тонусе.

Эксперт отметила, что бренд "Старик Хинкалыч", связан с грузинской кухней, которую любят многие казанцы: "Это понятная кухня, которая подходит на каждый день, так и для особых случаев — мы это видим по посещаемости аналогичных концепций местных брендов".

И выразила надежду, что новички на казанском рынке найдут способ привлечь тех, кто посещает другие подобные рестораны.

На вопросы о выборе локации франчайзи обоих брендов Галина Шарафутдинова заметила:

— Торговый центр "Республика" находится в центре города, но к сожалению, предприятия общественного питания развиваются слабо. Возможно, это связано с тем, что недостаточно концепций: люди предпочитают идти туда, где присутствую разные форматы, чтобы был выбор. Возможно, если в "Республике" появятся разноплановые точки питания, это сгенерирует трафик. Локация "Гриля №1" в ТЦ "Арго" на Чистопольской также неоднозначна. Для предприятий фастфуда не требуется особых условий, вроде парковки, как правило потребители — это местное население, проживающее в радиусе одного, двух километров. Если федеральные игроки зайдут с качественным продуктом, который люди получат быстро за адекватные деньги, то вполне возможно, что они, что называется, попадут в точку. Казань развивается в направлении гастрономии, и это радует.

P.S. После выхода статьи в редакцию пришел ответ от сети "Гриль №1": "Франчайзи-партнер сети , который привез "Гриль № 1" в город, искал подходящие места для ресторанов и остановился на двух локациях — ТЦ "Республика" на ул. Петербургской, 9 и ТЦ "Арго" на ул. Чистопольской, 19а. Места партнер подбирал очень тщательно. Учитывались такие данные, как просматриваемость помещения, пешеходный трафик. Проводился анализ емкости рынка и рынка конкурентов, что играет немаловажную роль для размещения нашей концепции. Конечно, мы планируем и дальнейшее развитие не только в Казани, но и в Республике Татарстан. На данный момент мы уже подбираем локации в городах Альметьевске и Нижнекамске и планируем открытие в 2023 г.".