Глава «Автотора» заявил, что компании в Индии не дают развиваться британские конкуренты

Российские производители автомобилей не могут выйти на индийский рынок из-за британских конкурентов. Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на главу «Автотора» Владимира Щербакова.«В Индии всего две крупные компании — Tata и Mahindra. Tata очень крепко связана с Британией, но мы работали напрямую с их руководством, и вроде бы получался интересный проект... Но совет директоров, где очень сильно влияние британцев, его завернул», — рассказал он.

По словам Щербакова, с представителями китайских брендов переговоры шли быстро. Этому способствовали «правильные предложения» с российской стороны.«Посылали туда 3-4 наших сотрудников на завод, и они вместе с китайцами делали пробную упаковку. Там не знали, как это делать, потому что такой технологии не было, а у нас — многолетний опыт. В результате на техническом и производственном уровнях нашли очень быстро общий язык», — отметил глава «Автотора».По его мнению, главная общеотраслевая задача — обеспечить технологическую независимость России, создав производство собственных автокомпонентов.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Теперь, наконец, все поняли, что ничего нам нести сюда никто не собирается. Нужно искать свои собственные варианты», — рассказал Щербаков.

Глава «Автотора» отметил, что механизм предоставления партнёрам льгот прекратил действие, так как после ухода западных компаний их стало некому выделять.

«Китайцы — прагматичные ребята, у них создана своя индустрия под весь мир. А сегодня у них тоже начались проблемы в связи с тем, что их автокомпоненты перестают брать на производство на Западе, в том числе американцы. А куда им это девать? Над разработкой новых механизмов правительство работает, и мы часто собираемся, разговариваем», — поделился Щербаков.

Он считает, что на решение проблемы «потребуется ещё какое-то время».

Алиханов заявил, что к «Автотору» начали проявлять интерес другие азиатские страны.