Зампред правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев заявил о необходимости развивать механизмы консолидации спроса

Разработчик технологий берет на себя коммерческие риски, в связи с этим ему необходимы гарантии, что новый продукт будет востребованным на рынке. У недропользователя, который инвестирует разработку, также есть «лимиты риска», даже если ожидаемый продукт заведомо эффективный. Помимо этого, ни одна крупная организация не может в одиночку обеспечить объем заказов, которого будет достаточно для запуска масштабного промышленного производства.Действенным механизмом, позволяющим консолидировать спрос на новые решения и обеспечивающим баланс интересов заказчиков и производителей импортозамещающей продукции, по мнению Яковлева, являются дорожные карты Минпромторга. Одна из таких — по оборудованию для бурения и добычи на суше — была подписана на полях TNF.«Дорожная карта структурирует работу, консолидирует спрос, определяет ключевых исполнителей со стороны наших технологических партнеров. В ней есть конкретные сроки, расписанная по годам динамика уровня технологической готовности и локализации решений», — резюмировал Яковлев.Дорожные карты отражают спрос, который просчитан с горизонтом в несколько лет. Это позволяет промышленникам сформировать графики разработки и серийного производства нужной продукции, а государству — определить приоритетные направления поддержки производителей, отметил замминистра промышленности и торговли России Михаил Иванов.

Зампред правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев заявил о необходимости развивать механизмы консолидации спроса
© УралПолит.Ru