«Подрядчики в тихом ужасе»: трудности с доставкой металла удорожили строительство филиала Большого театра в Калининграде

Строительство филиала Большого театра в Калининграде подорожало. Причина — рост стоимости доставки металлоконструкций, сообщил глава Балтийского металлокластера Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».

«Подрядчики в тихом ужасе»: трудности с доставкой металла удорожили строительство филиала Большого театра в Калининграде
© Клопс.Ru

«Уже второй строительный сезон мы действительно пытаемся приспосабливаться к режиму островной экономики. И не могу сказать, что всё получается. К сожалению, пока мы получили не действующий логистический механизм, а новых монополистов в лице наших морских экспедиторов», — написал он.

По словам Чернова, возросла стоимость доставки негабаритных металлоконструкций, которые используются при строительстве филиала Большого театра. За возведение каркаса взялась компания «СТРИМ Проект». Архитектура здания подразумевает сложные строительные решения, которым нет аналогов в России — например, монтаж выступающей 80-метровой выносной консоли без точки опоры.

«Вдумайтесь: только для её установки коллегам потребуется собрать дополнительную [башню] — более 700 тонн металлоконструкций технических опор! А всего для воплощения идеи архитекторов нужно смонтировать почти 6 500 тонн металлоконструкций. Причём мы впервые видим и такое число их разновидностей — более 11 000!» — сообщил Чернов.Глава Балтийского металлокластера отметил, что при доставке материалов из Московской области произошёл транспортный коллапс — до июля мест на паром найти не удалось, поэтому пришлось использовать сухогрузы. «СТРИМ Проект» получил официальную цену от перевозчика, составил смету и выиграл тендер.

«Однако после первой же отгрузки негабарита в порту услуга выросла сразу на 45% <...> Первую тысячу тонн экспедиторы привезли согласно первоначальным договорённостям — рассчитывая стоимость доставки негабаритных ферм по цене за килограмм. Вторую тысячу тонн уже стали делить — негабаритные фермы стали обсчитывать по цене за килограмм плюс оговорённые дополнительные 45% за индивидуальные погрузочно-разгрузочные работы. Третью тысячу тонн в принципе отказывались везти», — возмутился Чернов.Груз попал в Калининград только после полного перерасчёта с килограммов на кубометры. Стоимость доставки в результате этих манипуляций выросла почти в четыре раза.

А так как проект изобилует такими негабаритными металлоконструкциями, то подрядчики пребывают в тихом ужасе от итоговой сметы объекта», — заключил глава БМК.

Строящийся филиал Большого театра посетила с проверкой делегация из Москвы.