Сначала – рельсы, потом – асфальт

В областном центре продолжается реконструкция трамвайной сети в рамках концессии с компанией «Мовиста Регионы Курск». Уже монтировано порядка 30% рельсошпальной решётки, демонтировано – около 57%, идёт монтаж стрелочного узла на входе в Восточное депо. Согласно заключённому концессионному соглашению, всего реконструируют более 42 километров трамвайных путей, 8 тяговых подстанций и трамвайное депо, а также установят около 90 новых остановочных павильонов. В минувший вторник председатель правительства Курской области Алексей Смирнов и представители «Мовиста Регионы Курск» обсудили вопросы реализации концессионного соглашения. В частности, затронули выполнение работ в местах пересечения трамвайных путей с сетями электро-, газо- и водоснабжения. Затем руководители региональных министерств и компании осмотрели, как идут работы на месте. – Основные сложности на сегодняшний день, – это количество и объём работ, которые связаны с коммуникациями. На маршрутах №1 и 4 трамвайные пути более чем в 250 местах пересекаются с подземными коммуникациями, – отметил первый заместитель министра транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко. – Перед работами нужно всё согласовать с ресурсоснабжающими организациями. В ближайшие дни по поручению Алексея Смирнова по каждой точке, где будут проходить работы, составят график. Ресурсные компании, в свою очередь, должны подтвердить готовность к исполнению работ на своих объектах. – В августе была небольшая задержка работ в связи с празднованием 80-летия победы в Курской битве. Работа ведётся по графику, заканчиваются первый и второй этапы укладки рельсовых путей. С сентября по декабрь нам необходимо уложить оставшиеся 70% путей, – рассказал Александр Васильченко. – Временное здание, которое стояло возле Восточного депо, перенесено в другое место, так как в этом месте будут заезжать трамваи. Кривые на съезд уже подготовлены. Пока движение на маршруте №1 полностью приостановлено, а все трамваи перенаправлены на маршруты №2, 3 и 4. Пункт временного досмотра и обслуживания трамваев работает на разворотном кольце на улице 1-й Пушкарной. Он оборудован всем необходимым для проведения различных видов технического обслуживания. Конструкция пункта – быстросборная, поэтому его планируют использовать на следующих этапах реконструкции трамвайных путей в областном центре. – Если возникают аварийные моменты, то трамваи ремонтируют там, если глобальные – то их привозят в депо. Однако последние ещё не возникали, – сказал Александр Васильченко. В октябре-ноябре замена трамвайных путей должна начаться в районе Московской площади и площади Перекальского. Однако министр транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков попросил ускорить работы на этом участке. Дело в том, что на площади Перекальского в этом году должны начаться работы по ремонту асфальта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». – В октябре нужно закончить работы на этом участке, чтобы не класть асфальт в зиму. Дорогу нужно покрыть двумя слоями асфальта, она у нас входит в ремонт по БКД, – обратился Сергей Солдатенков к представителям «Мовиста Регионы Курск». – Этот участок соединяет две основные улицы – Ленина и Карла Маркса. На него нужно «накинуться» и сделать в кратчайшие сроки. Размусоливать работу там не получится из-за постоянного потока машин, будут пробки и стресс. Это не нужно ни нам, ни вам, ни тем более автолюбителям. Основная часть работ по реконструкции трамвайных путей должна завершиться зимой, после начнутся работы по монтажу контактных сетей. Семь новых трамваев, которые поступят в этом году, выйдут на линии в первом квартале 2024-го. СКАЗАНО! – Транспортная реформа, которая в настоящее время проходит в Курской области и включает в себя модернизацию трамвайной сети Курска, привлекает не только внимание местных жителей, но и вызывает интерес специалистов транспортной отрасли на всей территории, – говорит руководитель курской инспекции общественного контроля Олег Погожих. – Опыт, накопленный в ходе этой реконструкции, может оказаться полезным и применимым в других российских городах. Именно поэтому за процессами проведения реформы тщательно следят как правительство Курской области, так и лично губернатор региона. Я убеждён, что в ближайшем будущем куряне смогут оценить полностью обновлённую систему транспорта, которая учитывает потребности и ожидания нашего общества. Ирина СИДОРЕНКО

Сначала – рельсы, потом – асфальт
© Курская правда