В России назвали причину возобновления вывоза дизельного топлива
Частичное снятие запрета на экспорт топлива обусловлено опасностью затоваривания систем хранения и, как следствие, снижения объемов переработки. Об этом на совещании с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил вице-премьер Александр Новак, правительства России.
По его словам, введенный 21 сентября временный запрет на вывоз нефтепродуктов показал свою эффективность и во многом снял проблемы на внутреннем рынке. В том числе резко снизились цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) и начал отступать дефицит топлива в регионах.
Отдельно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по ходу проверок деятельности нефтяных компаний и независимых сетей АЗС выявила факты завышения розничных цен.
Новак указал, что новые меры, утвержденные 6 октября, позволяют сохранить контроль над ситуацией и при возобновлении экспорта дизельного топлива, который разрешили только для крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Для этого возвращен полный размер компенсации нефтяным компаниям в рамках демпферного механизма, а также введена заградительная пошлина в размере 50 тысяч рублей за тонну на продажу нефтепродуктов за рубеж для перекупщиков.
Мишустин поручил Новаку и Минэнерго контролировать ситуацию, особенно в вопросе повышения цен. Все дальнейшие шаги, подчеркнул он, надо принимать в зависимости от насыщения внутреннего рынка по разумным ценам.
Ранее сообщалось, что крупная независимая сеть АЗС, работающая в Новосибирской области, столкнулась с дефицитом бензина АИ-95 и была вынуждена ограничить его продажу. Топливо осталось на две недели только для контрактов с администрациями районов, станциями скорой помощи, дорожными организациями и службами аварийно-спасательных работ.