Дунайский схрон на черном рынке оружия: Для чего нужен "зерновой коридор" Украина – Румыния

Украина планирует в ближайшее время открыть зерновой коридор в Румынию через Молдавию. Об этом во время визита в Бухарест сказал глава киевского режима Владимир Зеленский.

Дунайский схрон на черном рынке оружия: Для чего нужен "зерновой коридор" Украина – Румыния
© Свободная пресса

По словам президента Украины, он обсудил с румынским коллегой Клаусом Йоханнисом возможные совместные действия «для защиты не просто портов, а всего региона – Украины, Молдавии и Румынии».

Зеленский обратил внимание на достигнутые хорошие результаты в развитии логистики «в этом треугольнике». Это дает стимул для создания рабочих мест, развития бизнеса и инфраструктуры, указал глава киевского режима.

Политолог, бывший народный депутат Украины Спиридон Килинкаров в беседе со «Свободной Прессой» пояснил, что говорить о какой-то дополнительной реакции России на это «событие» лишнее. Украинские порты и без этого подвергаются регулярным обстрелам.

– Тут надо понимать, что максимальный объем при условии реконструкции портов со стороны Украины вырастет до трех миллионов тонн. Это очень мало, ни о чем. Плюс, надо по Молдавии смотреть, шел разговор о прокладке 40 или 50 километрах железной дороги. Построили они, не построили, да и не суть. Главное, что через этот коридор невозможно организовать такой же объем экспорта зерна, как через Черное море.

«СП»: Что касается упомянутой Зеленским логистики, в целом он прав? Или зачем это коридор, если по объемам вывоза зерна он почти бесполезен?

– Конечно, коридор, назовите его зерновым, но используется он не только для экспорта зерна. Интересантов там намного больше. Речь же не идет о голодающих детях Африки. Но заинтересованных сторон для вывоза из Украины всего, что там есть, много.

«СП»: А завоза на Украину?

– Безусловно. Украина – это испытательный полигон. А еще Украина – это военный хаб на черном рынке оружия. Функционала на самом деле много, но для этого действительно нужна логистика. А полностью компенсировать возможности одесского порта практически невозможно.