Международная изоляция в действии: Транссиба и БАМа не хватит
Министерство транспорта России и аналитический департамент ОАО «РЖД» опубликовали пугающий некоторые заинтересованные стороны доклад. Согласно информации, собранной профильными специалистами, восточное направление железнодорожного грузооборота в ближайшие 15 – 20 лет будет превышать пропускную способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Доклад выглядит пугающим исключительно для европейских контрагентов России. Минтранс и РЖД согласованно сообщили – западные пути поставок грузов по железным дорогам теряют свой приоритет. Это же касается и прибалтийских портов, до сих пор существующих за счёт перевалки грузов с железных дорог на морские суда.
Без объявления войны
Величайшие магистрали не успевают обслужить российскую экономику
Аналитика Минтранса и РЖД целиком и полностью укладывается в политику, проводимую Россией в последние 20 лет. Москва не вводит экономические санкции и не объявляет эмбарго. Работает так любимая на Западе чистая экономика. Нам выгоднее поставлять энергоресурсы на Восток. Есть желание – в рамках свободного рынка можно купить нефть, газ, уголь или металл через посредников в азиатских странах. Выйдет дороже? Зато будет соответствовать теориям Адама Смита, учебнику «Экономикс» и указаниям Вашингтона, кого бы там не избрали президентом.
Как важно быть серьёзным
Если говорить серьёзно, аналитика транспортников пугает не всех. Вопреки мнению, активно продвигаемому лобби производителей товаров так называемого народного потребления, российская экономика выживает и успешно развивается. Безусловно, с огромными перекосами. Государству придётся что-то делать и с потребительской инфляцией, и со стоимостью кредитов, и с той головой гербового орла, которая продолжает пялиться на Запад.
Но общий вектор выглядит верным. В ближайшие 6 – 7 лет даже при условии достройки и модернизации Восточного полигона по БАМу и Транссибу можно будет перевезти порядка 333 млн. тонн грузов. Экономика уже сейчас готова отправить в Азию более 500 млн. тонн. Понятно, что даже при нынешних скромных темпах роста через несколько лет понадобится построить железную дорогу, сопоставимую по пропускной способности с вышеуказанными стройками веков.
Россия вытянет инфраструктуру
В Минтрансе отказались комментировать утечку аналитических данных. В ОАО «РЖД» подтвердили стратегическую правоту анализа, но отказались комментировать планы компании и правительства.
Сути это не меняет – нужно либо увеличить пропускную способность существующих дальневосточных магистралей вдвое, либо построить ещё один аналог БАМа – Транссиба. Авторы аналитической записки, видимо, испугались своих же выводов – в своих предложениях они не пошли дальше модернизации уже существующих дорог.
Однако почему бы не потребовать, как любили говорить раньше, невозможного? Если Кемеровская область готова увеличить импорт угля с нынешних 70 млн. тонн до 135, а Хакассия может поднять экспорт с 12 до 66 млн. тонн, то не стоит ли государству вложиться в железные дороги и получить неплохой прирост валютной выручки?
Тем более, что рассчитывать на «нормализацию отношений с европейскими странами», как стыдливо пишут авторы аналитики, даже с учётом бегства Европы в углеродную энергетику, не приходится.
The post Международная изоляция в действии: Транссиба и БАМа не хватит appeared first on Медиакратия.