Гонконг хочет развивать торговлю продукцией АПК с Россией

Гонконг является одним из ключевых экономических центров Азиатско-Тихоокеанского региона и перспективным рынком сбыта для российского продовольствия. Согласно прогнозам, объем розничной торговли продуктами питания в Гонконге к 2027 году достигнет 17 млрд. долл. США, а объем продаж в HoReCa – 23 млрд. долл. США. Такие данные привел руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов 12 октября на круглом столе «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Гонконге» в рамках деловой миссии российских компаний – экспортеров продукции АПК в Гонконг. Миссия организована «Агроэкспортом» и Минсельхозом России.

Гонконг хочет развивать торговлю продукцией АПК с Россией
© Fertilizer Daily

По оценке «Агроэкспорта», перспективными категориями для поставок на рынок Гонконга являются мясо, рыба и морепродукты, молочная продукция, безалкогольные напитки.

В ходе дискуссии многие представители гонконгского бизнеса отмечали, что уже имеют опыт успешного сотрудничества с российскими поставщиками и готовы расширять взаимодействие. «В Гонконге живут 8 млн. человек, это небольшой, но сконцентрированный рынок, где потребители стремятся постоянно пробовать что-то новое из разных уголков мира. Одновременно Гонконг – это большая рекламная площадка для материкового Китая, Макао и других регионов Юго-Восточной Азии», – обратил внимание президент Китайско-гонконгской ассоциации международного бизнеса Макс Тэ.

Во встрече также приняли участие другие ведущие российские компании-экспортеры, такие как «Мираторг», «Дамате», «Черкизово», «Эфко», «Молвест», «Таргет Агро», «Птицефабрика Синявинская», «Абрау-Дюрсо», «Балтика», Агрополис «Сабурово», «Русская рыбопромышленная компания» и другие.

Миссия проходит в Гонконге с 11 по 13 октября. Помимо участия в деловой программе в течение трех дней российские экспортеры имеют возможность провести индивидуальные переговоры с представителями бизнеса Гонконга и детально обсудить условия поставок, требования к упаковке и составу, финансовые, логистические и маркетинговые вопросы. Только в течение 12 октября «Агроэкспортом» организовано более 160 закрытых b2b-встреч между российскими и гонконгскими компаниями.