Тихоокеанская железная дорога и морской порт Эльга будут построены к началу 2025 года
Об этом в своем интервью телеканалу «Россия 24» рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Фото: "Сделано у нас" Строительство морского порта Эльга и Тихоокеанской железной дороги в Хабаровском крае должно завершиться до начала 2025 года. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru. — Тихоокеанская железная дорога строится ударными темпами. Тысячи людей со всей страны сегодня прокладывают эту железную дорогу. На данный момент проложено уже 250 километров, а насыпь будущей дороги уже почти вся готова. Кроме того, строятся искусственные сооружения. Где-то они отливаются на железобетонных заводах, а где-то и на месте. Плюс, там одновременно строится морской порт Эльга, который буквально на днях был включен в границы морского порта Ванино. Сегодня мы видим, что первый балкер в этом новом терминале мы обработаем где-то в конце 2024 года — начале 2025 года. А Тихоокеанская железная дорога за год-полтора будет построена, — рассказал Михаил Дегтярев.Как добавил губернатор Хабаровского края, строительство Тихоокеанской железной дороги обойдется в 90 миллиардов рублей, а возведение морского порта Эльга, который будет рассчитан на четыре балкера и станет самой северной точкой Ванинского морского порта, стоит около 50 миллиардов рублей. Также в этом интервью глава региона сообщил о текущих успехах морских портов Ванино и Советская Гавань. В частности, по его словам, пропускная способность БАМа сейчас составляет 48 миллионов тонн грузов, а Ванинский и Советско-Гаванский морские порты в общей сложности обрабатывают ежегодно около 40 миллионов тонн грузов. А для увеличения этих объемов сейчас, по словам главы региона, ведется модернизация Восточного полигона «РЖД», включающая в себя возведение новых тоннелей и мостов, а также строительство и электрификацию новых железнодорожных путей.