Кутепов призвал разгрузить автодороги за счет водных перевозок

Увеличение нагрузки на внутренние водные перевозки должно способствовать разгрузке автомобильных дорог и, следовательно, их меньшему разрушению. Об этом на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации 23 октября заявил председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.

Кутепов призвал разгрузить автодороги за счет водных перевозок
© Парламентская газета

С начала 2000-х годов Россия совместно со странами-партнерами развивает проект международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» — мультимодального маршрута транспортировки пассажиров и грузов между Россией, Индией, Ираном и соседними странами. Всего в проекте участвуют 12 государств. Коридор, по словам Кутепова, должен составить конкуренцию Суэцкому каналу.

МТК «Север-Юг» — динамично развивающееся направление, за год на нем произошел 30-процентный рост перевозок, сообщил замглавы Минтранса Валентин Иванов. Одним из маршрутов коридора является так называемый Транскаспийский маршрут, цель которого — организация прямого судоходства от Астрахани до портов Ирана.

Растущий потенциал водных перевозок отметили и в Минпромторге. Замглавы ведомства Виктор Евтухов сообщил, что до 2030 года в России планируют построить до 50 новых грузовых судов. «Эта задача посильная, по ней нет опасений», — подчеркнул Евтухов.

Если страна делает ставку на рост перевозок по воде и увеличение нагрузки на внутренние водные пути, то это должно разгружать дороги, делая перевозки по ним менее выгодными, сказал Андрей Кутепов. «Инвестиции в дороги огромные, при этом они у нас эффективно разрушаются. Если мы увеличиваем строительство судов, тогда нужно сокращать нагрузку на дорожную сеть», — отметил сенатор.

Замглавы Минпромторга подтвердил: конкуренция между видами перевозок всегда существовала, тарифы в настоящий момент соответствуют заявленному приоритету на рост перевозок по воде. При этом общий объем транспортировки грузов также растет, поэтому ждать существенного снижения нагрузок на дорожную сеть не приходится.