Законопроект о признании в России водительских прав из Армении отложен на неопределенный срок

Депутаты Госдумы приняли решение бессрочно отложить рассмотрение законопроекта о признании национальных водительских удостоверений граждан Армении. Речь идет не об обычном вождении, а о заработке на перевозках людей и грузов.

Законопроект о признании в России водительских прав из Армении отложен на неопределенный срок
© BFM.RU

Законотворцы не скрывают, что проект о признании армянских прав отложили в долгий ящик по политическим мотивам. Как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, Армения не закрепила у себя статус русского языка, как сделали другие республики, чьи водительские документы Россией признаются.

Что изменилось бы, если бы проект приняли? Только то, что трудовым мигрантам из Армении не пришлось бы получать российские права для работы в такси и на грузоперевозках. Такой возможностью сейчас пользуются граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Абхазии и Южной Осетии. Опрошенный редакцией Business FM бизнес такси и грузоперевозок говорит, что доля армян среди их сотрудников уже многие годы стремится к нулю. И погоды решение Госдумы не сделает. Продолжает гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «На автотранспортном рынке армянских перевозчиков было крайне мало, их доля измеряется, наверное, десятыми долями процента. То, что они не смогут осуществлять перевозки внутри России по собственным правам, я уверен, никак не скажется на логистике. На протяжении последнего года Армения резко сокращала свои объемы в транзите грузов через свою территорию (мы сейчас говорим в первую очередь о параллельном импорте), получала, и не раз, некие посылы от американской и европейской администраций. После последних геополитических событий мы видели, что там значительно сократился поток транзитных грузов. По сути дела, Армения, можно сейчас сказать, де-факто и де-юре не участвует в организации транзита по своей территории».

В такси водителей — этнических армян побольше, чем в среде дальнобойщиков, однако многие таксопарки, как и агрегаторы, уже давно взяли себе за правило брать на работу только тех, кто как минимум имеет российские права, как максимум — еще и регистрацию. Так, например, устроено у руководителя таксопарка Next Евгения Ермолаева:

— Я уже давно выступаю за то, чтобы у всех, кто приходит на работу устраиваться водителем именно в такси, были российские права. Мы давно уже на рынке, берем на работу граждан СНГ именно с российской регистрацией, с российской пропиской. Из бывших республик СНГ у меня работают единицы, и то там у половины есть паспорт своей страны и водительские права России.

— Бизнес не встанет, условно говоря, рынок не будет трясти?

​— Нет-нет, из-за того, что там задеты права граждан именно одной из стран СНГ, я не думаю, что это как-то затронет рынок в целом.

После пандемии и начала СВО многие мигранты уехали домой. Представители такси, доставки, клининги, застройщиков говорили в эфире Business FM о дефиците сотрудников из числа приезжих, но со временем рынки перестроились. А сейчас в истории с правами получается, что за слова и поступки армянского правительства наказывают не тех, кто от России отвернулся, а, напротив, — самых лояльных России граждан, отмечает вице-президент Союза армян России Левон Муканян:

Левон Муканян вице-президент Союза армян России «Позиция Госдумы в данном случае мне понятна. Что это некий символ. За этим пойдут и другие какие-то ограничения. Конечно, это значительно усложнит процедуру получения российских прав. Даже для граждан России сейчас это непростая процедура. Наказывать тех, кто и так все понимает, не совсем правильно. Люди, которые оттуда приезжают в Россию, это те люди, которые очень хорошо к России относятся, и они видят именно Россию своей близкой страной».

Последние годы Армения и Россия отдалялись друг от друга не только политически, но и практически. Пару лет назад Business FM рассказывала, как владельцев нерастаможенных автомобилей с армянскими номерами начали повально штрафовать. Ловили тех, кто покупал машины в ближайших республиках и экономил на таможенных пошлинах. Этим летом готовился законопроект о запрете выезда из страны машин с иностранными номерами, за которыми висят неуплаченные штрафы. А грузовики с армянским коньяком на фоне признания Римского статута останавливают на «Верхнем Ларсе» и долго проверяют их грузы в московской лаборатории. История с правами полностью, как говорится, укладывается в череду событий. Если говорить не о перевозках людей и грузов, а о простом вождении автомобиля в России — то это право у граждан Армении остается. Они все так же могут использовать свои права и не получать российские.