Отечественный софт помогает бизнесу достигать лучших результатов, так как разработчики создают и обновляют его с учетом специфики работы именно в России. Растущий потенциал программных решений 27 октября обсудили на бизнес-форуме «Управление знаниями в инновационных компаниях. Практики цифровизации 2023», который прошел в Москве.
Эксперты подчеркивают, что решения для импортозамещения софта, которые изначально создавались с целью заместить иностранное ПО, сегодня актуализируются с новым стимулом – внедрить новые инструменты в российские программы, которые дадут возможность пользователям создавать инновационные разработки с учётом персонализированных задач каждого бизнеса.
В результате заметна быстрая цифровая трансформация компаний, процессы работы и системы знаний становятся понятнее и прозрачнее – это то, чего не хватало при использовании зарубежного ПО, в котором многие опции теперь заблокированы для РФ.
Консультант по менеджменту знаний в российской системе управления задачами и проектам Naumen Денис Кучеров привел в пример компании, которые для развития должны постоянно быть на связи с клиентами и не могут себе позволить зависеть от импортных программных решений – это банки, службы доставки, каршеринг.
«Крайне важно, чтобы у сотрудника, у оператора, который отвечает на звонок клиента, была возможность быстро найти самый актуальный на данный момент ответ. Просто обучать сотрудников – это не сработает. Если сотрудник этими знаниями не пользуется в течение месяца, то порядка 80% из них забываются. А в клиентском сервисе очень быстрая сменяемость знаний, обновляются продукты и информация. И если сотрудники информацию будут просто заучивать, то процесс обучение будет бесконечным», – пояснил он.
Долгое обслуживание и ошибки в ответах рушат лояльность клиентов, подчеркнул Денис Кучеров.
Руководитель отдела обучения и развития персонала «Делимобиль» рассказала о том, как изменились показатели бизнеса после внедрения системы управления знаниями нового поколения Minerva Knowledge.
«Была некоторая просадка в показателях весной, в период, когда мы переходили на новое ПО, но после этого пошел рост – в августе процент выполнения KPI сотрудниками вырос на 7% по сравнению с апрелем, а время разговора с клиентом сократилось и составило меньше минуты. Теперь мы можем охватить больше клиентов и быстрее решаем их проблемы, это, безусловно, хорошо влияет на лояльность», – пояснила она.
Как отметил президент Ассоциации менеджмента знаний «КМ Альянс» Олег Лавров, речь идет не только о лояльности, но о прибыли. Компания, которая быстро и оперативно реагирует на запросы клиентов, зарабатывает и репутацию, и деньги, подчеркнул он.
«Если еще семь лет назад цифровая трансформация бизнеса в России была только сказкой, то сейчас ни одна компания не может существовать без системы, которая позволяет структурировать существующие знания и давать возможность их использовать в процессе создания новых инновационных продуктов» — заявил Олег Лавров.
По словам генерального директора компании Minerva Knowledge Алексея Зобнина, компании, которые внедряют системы знаний, показывают впечатляющие результаты: «Речь идет о конверсии до продаж продуктов – в компании Эвотор мы видим рост в 4,5 раза, в Совкомбанке рассказали о сокращении запросов к опытным коллегам на 66%. Наша история связана с двумя продуктами. Первый – инструмент, который позволяет управлять знаниями, а второй – это методология. Мы продаем не систему, а результат».
Как считают в компании TEAMLY, разработчики стараются решать проблему импортозамещения как можно быстрее и безболезненнее для бизнеса, чтобы он не простаивал.
Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».