Проезд по мосту Благовещенск - Хэйхэ стал дороже

С 1 ноября будет увеличен тариф на проезд по автомобильному мосту через Амур, соединяющему Благовещенск и Хэйхэ, сообщает ИА DEITA.RU.

Проезд по мосту Благовещенск - Хэйхэ стал дороже
© Deita.ru

В среднем проезд подорожает на 15%. Максимальная стоимость увеличилась с 9 540 рублей до 10 980 рублей, минимальная – с 1030 до 1190 рублей. Всего действуют четыре тарифа в зависимости от высоты транспортного средства и количества осей. Дешевле всего поездка по международному мосту обойдётся автомобилям высотой ниже двух метров.

В пункте взимания платы на российской стороне оплата производится в рублях, на китайской стороне – в юанях, и в китайском пункте тарифы пока не изменились.

Движение по мосту Благовещенск – Хэйхэ запустили 10 июня 2022 года. В тестовый период проезд был бесплатным, с 10 августа стали взимать плату. С начала текущего года пункты пропуска и взимания платы перешли на круглосуточный режим работы.

В 2024 году планируется запуск по международному мосту пассажирского сообщения. Для этого нужно достроить постоянный пункт пропуска, что позволить обслуживать 28 полос транспорта в режимной зоне. Между Россией и Китаем сейчас идёт обмен нотами.

Транспортный поток по мосту сейчас соответствует прогнозам с учетом временной схемы работы пограничного пункта пропуска. С даты открытия моста его пересекли 50,4 тыс. транспортных средств, объём перевезённого груза – свыше 400 тонн суммарно на импорт и экспорт. Импортируют в основном товары народного потребления, автомобили и спецтехнику, плодоовощную продукцию, электротовары и различное оборудование, а также много ввозят из Китая почтовых отправлений. На экспорт идут, продукция из сои, изделия из древесины, а также косметика.

Предельная ежедневная загрузка моста составляет по проекту 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей.

Продолжается возведение канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ. Это будет первая в мире трансграничная канатная дорога. Строительство затягивалось из-за санкций, наложенных на Россию после начала СВО (кабины заказывали у французского производителя), но работы продолжаются, и первых пассажиров уникальный объект транспортной инфраструктуры должен принять в 2025 году.