Прокуратура против даунсайзинга. В России запретили уменьшать объем упаковки товаров первой необходимости
Прокуратура добилась запрета науменьшение объема упаковки товаров первой необходимости. Обэтом сообщает РБК соссылкой напресс-службу Генеральной прокуратуры России.
Изменения внесли в«ГОСТ 8.579-2019. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования кколичеству фасованных товаров при ихпроизводстве, фасовании, продаже иимпорте».Теперь производителей обяжут использовать фиксированные количества товара.Минпромторг иминсельхоз будут содействовать соблюдению новых требований, учитывая интересы всех участников торговых отношений.
Поновым правилам, производители товаров первой необходимости, которые уменьшают вес товара, теряют возможность маркировать продукты знаком ГОСТ. Так, гречневая крупа теперь подлежит фасовке по500, 1000, 2000 граммов, молоко— по200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров.
Однако ГОСТ наданный момент неявляется обязательным стандартом. Для того, чтобы попасть впродажу, продукты должны соответствовать регламенту Таможенного союза обезопасности пищевой продукции.
Изменения вГОСТ внесли прежде всего из-за проблемы шринкфляции, когда производители намеренно сокращают объем упаковки, например, с1 литра до900 миллилитров, при этом сохраняя натовар прежнюю цену.
Намеренное уменьшение веса товара называется даунсайзинг, аточто его цена при уменьшении объема остается неизменной— шринкфляция.
Проблема уменьшения объема товара есть ивЕвропе. Так, в2016 году шоколадный батончик швейцарской марки Toblerone стал меньше на10%. Вкомпании Marsрассказали, что сократить размер шоколадных батончиков Galaxy пришлось из-за высоких затрат напроизводство.
ВоФранции всети супермаркетов Carrefourпокупателей решили предупредить офактическом подорожании товаров, поместив наних этикетки снадписями: «Объем или вес этого продукта снизились, афактическая цена отпоставщика выросла». Среди маркированных продуктов оказались шоколад Lindt ихолодный чай Lipton.