Эксперт: рынок Китая очень перспективен для российских компаний

ТАСС, 7 ноября. Китайский рынок очень перспективен для российских экспортеров. Об этом заявила Синхуа генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина, сообщается в официальном комментарии генерального консульства КНР в Екатеринбурге.

"Китайский рынок традиционно является очень важным, очень перспективным для российских компаний, для российских экспортеров, и, несмотря на пандемию, несмотря на сложности с мировой торговлей, мы видим увеличение товарооборота, причем стабильное увеличение товарооборота России с Китаем", - приводятся слова Никишиной со ссылкой на интервью в преддверии 6-го Китайского международного импортного ЭКСПО (CIIE), которое проходит в Шанхае с 5 по 10 ноября.

"Гендиректор РЭЦ выделила три тенденции в российско-китайской торговле. Одна из них - рост несырьевого неэнергетического экспорта в товарообороте с Китаем постоянно растет. Сейчас это порядка 40%. Другая тенденция: уже практически половина торговли осуществляется в национальных валютах. В прошлом году в национальных валютах оплачивалась четверть товарооборота", - цитируют агентство в дипмиссии.

"Мы видим увеличение доли национальных валют в торговле, и это действительно фактор, который позволяет нам не зависеть от третьих стран, строить наши отношения только на основе тех приоритетов, которые есть у нас с Китаем", - приводятся в сообщении слова Никишиной.

"Еще одна тенденция - диверсификация и расширение экспортной линейки. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью также растет в нашем товарообороте", - цитируют Никишину в сообщении.

В комментарии со ссылкой на гендиректора РЭЦ также отмечается, что импортная выставка Китая - одно из очень ярких и осознанных действий, которое говорит о стимулировании импорта в Китай. "Когда эта выставка открылась, многие очень сильно удивлялись, потому что обычно выставки посвящены национальному экспорту или привлечению инвестиций. А когда Китай приглашает гостей для популяризации продукции, импортируемой в Китай, это, действительно, очень серьезные изменения парадигмы, которую в то время не все партнеры понимали", - сказано в сообщении.

"На самом деле, Китай оказался очень дальновидным. С учетом огромной емкости китайского рынка место на нем могут найти не только товары производства Китая, которые являются всегда для своего рынка приоритетом, но и импортируемая продукция, которая в условиях конкуренции и стимулирования привлечения качественной продукции руководством Китая заполняет ниши на китайском рынке достаточно успешно", - приводятся в комментарии слова Никишиной.

В этом году, сказано в сообщении, в выставке участвуют 66 российских компаний. "Мы абсолютно уверены, что доля российских экспортеров на китайском рынке имеет огромный потенциал к росту. Сегодня мы недоиспользуем все наши экспортные преимущества для того, чтобы быть представленными на китайском рынке в тех масштабах, которые мы действительно можем предложить", - цитирует гендиректора РЭЦ агентство.