Украинцы заканчиваются, и США требуют от ЕС давить на Россию до последнего европейца
Главы МИД стран «Большой семерки» (G7) в ходе сессии по Украине в Токио вновь заявили о своем единстве по оказанию санкционного давления на Россию и продолжению поддержки Киева. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте японского внешнеполитического ведомства.
Япония в этом году является страной-председателем в G7, и накануне там прошла очередная встреча министров иностранных дел этого неформального международного клуба. Два дня гости заседали в столичном доме приемов МИД Иикура-кайкан, обсуждая насущные мировые проблемы. В среду, 8 ноября, очередь дошла до Украины.
Согласно пресс-релизу, сессия по украинскому вопросу длилась 80 минут. В ней приняли участие главы МИД стран «Семерки» и Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель.
В начале дискуссии глава японского внешнеполитического ведомства Ёко Камикава заявила, что несмотря на рост напряженности на Ближнем Востоке, G7 важно подать четкий сигнал международному сообществу о том, что «твердая приверженность поддержке Украины никогда не поколеблется».
«По результатам обсуждений главы МИД G7 сошлись на том, что G7 останется единым в своем подходе к введению жестких санкций против России и по оказанию решительной поддержки Украины даже в текущей международной ситуации», - следует из сообщения японского ведомства.
Напомним, 4 ноября, перед очередным визитом в Киев, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен анонсировала 12-й пакет санкций против России.
В своем аккаунте она написала «Скоро мы предложим 12-й пакет санкций. С новым черным списком. С новыми запретами на импорт и экспорт. С действиями по ужесточению потолка цен на нефть. И с ужесточением мер по обходу санкций».
До этого Bloomberg со ссылкой на свои источники информировал, что новые санкции ЕС против России могут затронуть торговлю на 5,3 млрд. долларов. В частности, рестрикции коснутся сварочного оборудования, химической продукции и других технологий, которые могут быть использованы в военных целях. Также рассматривается введение запрета на выдачу лицензий на программное обеспечение, ограничение импорта ряда обработанных металлов, товаров транспортного назначения, алмазов и строительной продукции. Но в основном, по данным агентства, очередной пакет мер будет направлен на то, чтобы лишить Россию возможности обходить существующие ограничения через третьи страны.
Запад, начиная с 2014 года, регулярно вводит против России разного рода ограничительные меры. По сути, с таким санкционным давлением ни одна страна в мире никогда не сталкивалась. В мае 2022 года количество незаконных антироссийских рестрикций, по подсчетам председателя Госдумы Вячеслава Володина, превышало десять тысяч.
И хотя у Запада давно явный дефицит идей, он с упорством, достойным лучшего применения, продолжает держаться за свою санкционную политику. При этом не замечая даже, что в своем фанатичном желании навредить России, он уничтожает себя. Ведь санкции – это «палка о двух концах», которая может ударить по тому, кто их вводил.
В результате урон для того же Евросоюза оказывается не меньше, а иногда и больше, чем для российской экономики.
«За последние полтора года, по очень скромным, консервативным оценкам, европейский бизнес потерял из-за западных односторонних санкций до 250 млрд евро. Это большая цифра», - заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на встрече в среду с главами аккредитованных в Москве дипмиссий.
Министр также отметил, что антироссийские санкции никуда не денутся в отдаленной перспективе просто потому, что «Запад решил разрушить мировую экономику ради задачи проучить Россию, не допустить, чтобы Россия играла роль на международной арене, которая подобает ее истории, ее размеру, ее возможностям».
И, тем не менее, даже в условиях жестких многолетних ограничений наша страна продолжает идти своим путем и никак не хочет «порадовать» своих недоброжелателей «разорванной в клочья» экономикой. Более того, в рейтинге Всемирного банка за 2022 год Россия по уровню роста ВВП заняла пятое место в мире, опередив Германию и Францию.
Прокомментировать желание коллективного Запада продолжать свою санкционную войну против России даже в ущерб собственным интересам «СП» попросила директора Института нового общества, руководителя его Центра политэкономических исследований Василия Колташова:
- Дело в том, что европейский бизнес просто оказывается в состоянии подневольных животных, которых гонят на убой в американских интересах. И потери европейского бизнеса, европейских экономик, домашних хозяйств в странах ЕС абсолютно не волнуют США.
Вашингтон реализует свою политику, он идет к своей цели. Цель эта состоит в том, чтобы сломать Россию политически и забрать ее ресурсы. Как только Россия поддастся на какой-либо переговорный процесс, о котором на Западе уже вовсю ходят разговоры, начнется работа по новой дестабилизации ситуации в нашей стране.
В принципе, для этой работы, по мнению американцев, готово очень много. У нас система образования, особенно высшего, полностью в руках неолибералов. Все программы по экономике точно на 90%, если не на 95%, это американская экономическая идеология.
Поэтому американцы уверены, что у них здесь есть шансы для успеха.
Когда мы в школе изучали экономическую географию, нам рассказывали, что у нас очень богатая страна. Но в Штатах тоже изучают экономическую географию. Они знают, что мы, действительно, очень богатая страна. И что здесь есть, что взять. И они в принципе ведут борьбу за ресурсы России, за то, чтобы обладать ими, вырвать их у российского государства и отдать в распоряжение американских компаний.
То же самое они делают в Средней Азии, и такие же планы насчет Китая. Но с некоторыми особенностями.
США ведут мировую войну за спасение собственной экономики.
«СП»: А за что борются европейцы, когда вводят против России очередные санкции?
- Европейские страны абсолютно несвободны. И несвобода эта выражается в том, что Штаты смогли завладеть их партийной номенклатурой, всей партийной бюрократией. А это уже дает возможность контролировать потом и правительства.
За кого бы ни голосовал европейский обыватель, все равно получается, что у руля американские агенты. Вот итальянцы голосовали за Мелони, которая, вроде бы, вся такая социал-консервативная, на выборы шла с лозунгом «Прежде всего – Италия и итальянцы!». Но первое, что она сказала, придя к власти: «Открываем кошельки, даем деньги Зеленскому».
Итальянцы в шоке: как это могло получиться? Но дело в том, что американцы здесь всем управляют. Точно так же они управляют Еврокомиссией.
И то, что европейский производственный капитал теряет, это, во-первых, не проблема для американского финансового капитала. Во-вторых, это даже неплохо, потому что уничтожаются конкурирующие производственные мощности.
Европейский союз теперь низведен до американской колонии.
Вот Латинская Америка из-за прихода к власти левых правительств, в том числе и в Мексике, что особенно бесит Вашингтон, перестала быть «задним двором» Соединенных Штатов. Для многих стран теперь Китай там главный торговый партнер.
Европа стала новым американским «задним двором». Новой американской колонией. И эта колония используется не только для того, чтобы сбывать туда втридорога американский природный сжиженный газ. Но и для того, чтобы нанести максимальный ущерб России, с которой теперь запрещено торговать и поддерживать вообще какие-либо экономические отношения.
А то, что разоряются европейские компании, так это совершенно безразлично Штатам. И их агентам. Урсулу фон дер Ляйен, например, это совершенно не волнует. Она смотрит на все спокойно.
Поэтому чему мы удивляемся? Это борьба не только до последнего украинца, но и до последнего европейца.
«СП»: При этом мы адаптируемся. Как сказал наш президент, в сентябре восстановление экономики после «санкционного натиска» в целом завершилось.
- Я все понимаю. Но у них колоссальная агентура влияния в России. В том числе в государственных структурах.
На 90% девальвирован рубль. Конечно, перед этим он был укреплен достаточно сильно мерами президента, но зачем обваливать рубль и одновременно с этим поднимать ключевую ставку?
Зачем искусственно создавать дефицит валюты на валютном рынке, освобождая компании-экспортеры от обязанности продавать валютную выручку, облегчая правила вывода капитала из российской экономики. После чего выводятся капиталы в очень больших объемах. За прошлый год более 200 млрд долларов ушло.
В результате мы получили 20 млн человек, которые не могут рассчитаться по долгам в стране. У нас крепостных столько не было, когда крепостное право отменяли.
«СП»: И что, по-вашему, мы должны сделать?
- Задача состоит в том, чтобы начать специальную военную операцию не только по внешнему периметру, но и по внутреннему. То есть, нужно ликвидировать неолиберализм, как американскую экономическую религию. Нужно поменять культурную политику с ее перекосами в сторону либеральных западных ценностей.
Многое уже делается. Но при этом остается проблемой то, что вся система образования, по большому счету, просто работает на интересы США. Может быть, кроме преподавания истории. А экономика, политэкономия, социология – все это преподается в либеральном духе.
Более того, знаю про настроения бюрократии Министерства просвещения. А настроения такие: «этот министр захлебнется», «его проекты мы утопим», «до школьников ничего не дойдет», «разговоры о главном ни к чему не приведут». С этим надо как-то разбираться.