Ингушетия готовится активно вкладываться в транспортную инфраструктуру региона

Ингушетия на федеральном уровне инициировала активное взаимодействие в рамках имеющихся международных соглашений, а также на региональном – с соседними субъектами Северо-Кавказского федерального округа, чтобы разработать оптимальные маршруты, способные привлечь на транспортные артерии Северного Кавказа дополнительный объем транзитного груза в регулярном сообщении. Этому способствует выгодное для логистических линий географическое положение: регион граничит с тремя субъектами России, а также с Грузией.

Так, для усиления логистических возможностей МТК Север – Юг и увеличения экспортного потенциала предложено связать замкнутой сетью коммуникаций, во-первых, инфраструктуру Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) на участке Назрань-Грозный.

«За годы, прошедшие с образования республики, наша транспортная система претерпела изменения: жд грузовой товарный двор перенесен из города Назрань в разъезд города Карбулак, где лучшая транспортная инфраструктура», – рассказал заместитель министра экономического развития Республики Ингушетия Магомед Осканов.

Правительству региона удалось достичь результата в переговорах с «РЖД» по выработке технико-экономического обоснования строительства участка Назрань – Слепцовск, строительства жд линии Слепцовск – Грозный, а также строительства жд вокзала на станции Слепцовская. Бюджет на выполнение работ составляет 146 млн руб. В софинансировании мероприятий также примет участие Чеченская республика.

Ещё один инфраструктурный проект планируется реализовать в международном аэропорту Магас.

«Технико-экономическое обоснование по открытию пункта таможенного пропуска направлено на рассмотрение в Минтранс России», – добавляет М. Осканов.

Но самым крупным из планируемых проектов стало возобновление строительства Кавказской перевальной железной дороги через хребет в Джейрахском районе Ингушетии в направлении Грузии.

Весь путь позволит организовать прямой выход из центра России с примыканием на севере к СКЖД, а на юге – к станции Ксани Грузинской жд. Благодаря этому удастся установить стабильное сообщение через Главный Кавказский хребет между Грузией и РФ, а также сократить путь следования пассажирских и грузовых перевозок.