В Минтрансе предложили перевести котельные на уголь из ближайших карьеров
Директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александр Федорчук предложил для разгрузки железных дорог и увеличения объема поставок угля на экспорт переводить котельные на сырье из ближайших к ним месторождений.
Объемы заявленных поставок угля на ближайшее десятилетие уже превышают планируемую пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Миллионы тонн угля поставляется из Кузбасса в регионы Дальнего Востока. При этом в Амурской области имеются свои угольные месторождения.
«Надо заключить соглашения с угольными предприятиями, чтобы прекратить таскать уголь через всю страну», — предложил Федорчук на круглом столе о состоянии пропускной способности БАМа и Транссиба.
Он отметил, что Минэнерго поддержало такую идею и уже занимается подбором угольных разрезов, которые подходят по объемам и маркам угля для тех или иных предприятий. Разгрузка БАМа и Транссиба позволит еще больше нарастить торговые отношения с восточными соседями.
«Чем ближе мы будем брать уголь для наших котельных, тем больше сможем отправлять угля на экспорт, из Кузбасса, Хакасии и других удаленных регионов», — выразил уверенность Федорчук, добавив, что выход на азиатские рынки через восточный полигон является наиболее экономически эффективным для большинства грузоотправителей.