Российские кондитеры преодолеют новый рубеж по экспорту продукции
Российские кондитеры планируют в текущем году увеличить поставки своей продукции за рубеж до 1,65 – 1,7 миллиарда долларов. Как сообщает ТАСС, об этом на стратегической сессии «Российский агроэкспорт 2023-2024: тренды, вызовы и новые возможности» в Москве заявил глава Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Сергей Носенко. Это на несколько процентов больше прошлогоднего результата, составившего 1,6 миллиарда соответственно. При этом эксперт отметил, что в прошлом году наблюдался спад в натуральном выражении, но сейчас ситуация стабилизировалась. Из конкретных видов продукции относительно успешно ситуация идёт по поставкам шоколада. Глава ассоциации рассказал, что наша страна приближается к попаданию в десятку крупнейших экспортёров, подняв свои позиции с 12 на 11 строчку. Также Носенко обсудил будущие перспективы экспорта российской кондитерской продукции. Он напомнил, что это готовый вид продовольствия, который имеет свою специфику поставок в отличие от зерновых и других сырьевых ресурсов. В частности, эксперт пояснил, что для такой продукции наибольшее значение имеют не цены, а сила брендов. По его словам, это подтверждают поставки в Китай и на другие крупные рынки. Кроме того, глава АСКОНД поделился дальнейшими планами. В частности, в ближайшее время планируется завершить программу создания единого бренда «Made in Russia», которая является совместным проектом федерального центра по экспорту сельхозпродукции («Агроэкспорт», принадлежит Минсельхозу) и Российского экспортного центра. Также в следующем году планируется создание кондитерского «зонтичного» бренда, для поставок которого приоритетным будет также рынок Китая.