Провозную способность линии Беркакит – Нижний Бестях к 2027 году планируется увеличить до 14 млн т

По словам гендиректора АО «АК «Железные дороги Якутии» Василия Шимохина, стратегической целью реализации инвестпрограммы компании является создание в 2024–2026 годах условий для возможности транспортировки на участке Беркакит – Нижний Бестях до 14 млн т груза в год, обеспечив производственный и кадровый потенциал для функционирования и дальнейшего роста объемов перевозок.

В этом году по ЖДЯ ожидается спад грузопотока на 8% к прошлогоднему уровню. В частности, произошло снижение отгрузки угля предприятий Южной Якутии из-за проблем с загруженностью Восточного полигона РЖД, сообщил исполнительный директор компании Дмитрий Кондратов.

Стоит сказать, погрузка сократилась и на инфраструктуре ОАО «РЖД». За 11 месяцев с железнодорожных станций ДВЖД, расположенных в Якутии, отправлено 7,8 млн т грузов – на 7,7% меньше, чем годом ранее. В частности, почти на 22% снизилась погрузка каменного угля – до 7,2 млн т. Хотя стартовали отправки железной и марганцевой руды (отправлено 263 тыс. т), и в 3,3 раза выросли отгрузки цветной руды и серного сырья (до 77 тыс. т), они не компенсировали общее снижение.

Чтобы увеличить передачу грузов между ДВЖД и ЖДЯ, необходимо дальше развивать Восточный полигон. В первую очередь участок Нерюнгри (Беркакит) – Бестужево. Здесь строятся вторые пути, идет модернизация системы энергоснабжения, связи и СЦБ.

Переключить движение на новые пути лимитирующих участков планируется в 2024 году.