ВЦИОМ: треть молодых россиян задумываются о жизни и бизнесе в селе

Замдиректора департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Светлана Кобылкина отметила, что в селах основной вид бизнеса – фермерство. Основное место в сессии заняли выступления глав Пашского сельского поселения Ленинградской области и Красносельцевского поселения Республики Мордовия Михаила Коновалова и Натальи Лаптевой. Они поделились местными проектами по благоустройству территорий и вовлечению жителей в развитие села. Так, Коновалов отметил существующие в Пашинском поселении проблемы с электрификацией социальных объектов и выдвинул предложения по развитию мер господдержки в этом направлении. А Лаптева подчеркнула необходимость учитывать идентичность территории – ее историю и традиционную народную культуру. «Каждый регион обладает определенной спецификой. Это касается истории, культурного и природного богатства, языка. Мы за то, чтобы эти особенности использовались как ресурс для полноценного развития территорий: для создания региональных брендов, современных ферм, туристических объектов», – отметил председатель РССМ Дмитрий Пекуровский. Он напомнил о специально разработанной программе «Точки притяжения на селе», где создается интерактивная карта с культурно значимыми и интересными для молодежи местами на сельской территории. Благодаря проекту развиваются туризм, культура и сельское хозяйство. Согласно последнему исследованию ГУУ И ВЦИОМ, порядка 30 % молодых людей задумывались о жизни в селе и создании своего бизнеса. Так, руководитель общественного пространства Нижегородской области «Сельмаг в Подвязье» Никита Лаврентьев открыл сельскую пиццерию с уличным кинотеатром, народным музеем и небольшой фермой. Также участники сессии собрали предложения по развитию глубинки через местные сообщества. Среди них обеспечение целеполагания местных сообществ, формулирование общественно полезных целей местного бизнеса; введение льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в реализации проектов развития сельских территорий и другие. Напомним, что сессия стала частью образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание». Ранее «ФедералПресс» писал о мероприятии «БИЗНЕС МОЛОДЫХ», в рамках которого молодым предпринимателям удалось пообщаться на тему взаимодействия с властью. Помимо стандартной беседы участникам были доступны ток-шоу, мастер-классы, экспертные мастерские, тренинги и дискуссии. Фото: unsplash.com

ВЦИОМ: треть молодых россиян задумываются о жизни и бизнесе в селе
© РИА "ФедералПресс"