В Саратовской области снизился налог для владельцев катеров и лодок

В Саратовской области с начала нового года снизился транспортный налог для владельцев катеров и лодок. Всего изменениями в региональном законодательстве смогут воспользоваться порядка 6,7 тысячи жителей региона.

В Саратовской области снизился налог для владельцев катеров и лодок
© Российская Газета

В зависимости от мощности двигателя ставки снижены от 10 до 60 рублей за 1 лошадиную силу (л. с.).

Получается, что сэкономить за счет снижения транспортного налога саратовцы смогут в диапазоне от 500 до 9 тысяч рублей ежегодно.

Для остальных примерно 30 тысяч местных судовладельцев транспортный налог не изменится.

Срок уплаты по новым правилам для физических лиц наступит только еще в будущем году, в текущем при расчете применяются прежние ставки.

- Новый подход будет способствовать более справедливой нагрузке по транспортному налогу на владельцев массового сегмента катеров и моторных лодок, - считает министр экономического развития области Андрей Разборов.

При этом для многих саратовских судовладельцев налоговая ставка все равно осталась выше, чем в соседних регионах. Иногда в несколько раз. В самом массовом сегменте маломерных судов мощностью до 100 л. с. платежи теперь составят от 50 до 100 рублей. Исключение - катера и лодки со слабыми моторами - до 30 л. с., для них по-прежнему действует низкая ставка в 20 рублей.

Двумя годами ранее предыдущий законопроект о снижении ставок не поддержала областная дума. Одной из причин стали опасения, что бюджет недосчитается 26 миллионов рублей

При этом в Нижегородской области в сегменте маломерных судов с мощностью моторов до 100 л. с. применяются ставки от 30 до 50 рублей, в Самарской области - от 33 до 51, в Татарстане и Удмуртии - по 50, в Чувашии - 36, а в Ульяновске и Марий Эл - 30 рублей.

Схожая ситуация и в волжских регионах, не входящих в ПФО: волгоградцы платят за 1 л. с. 24 рубля, астраханцы - от 27 до 40 рублей.

Вдобавок в Саратовской области самая сложная система определения тарифа - все суда поделены в зависимости от мощности двигателя теперь на восемь категорий. В соседних регионах их две, максимум три. Саратовцы ответили на это по-своему - перестали ставить на учет свои маломерные суда или "уплыли" на них в другие субъекты (перерегистрировали там).

Как уже рассказывала "РГ", снижения высоких ставок саратовские судовладельцы ждали почти десять лет. Весной 2022 года жители начали сбор подписей за изменение транспортного налога. А двумя годами ранее предыдущий законопроект о снижении ставок не поддержала областная дума. Одной из причин стали опасения, что бюджет недосчитается 26 миллионов рублей. В результате принятого теперь решения, как считают в областном правительстве, из местных бюджетов выпадут доходы только в 7,4 миллиона рублей. •

Мнение

Николай Скворцов, руководитель юридической фирмы "Юрком":

- Принят правильный закон. Долго лодочники и общественность о понижении ставок просили. Однако решение депутатов половинчатое. Нужно продолжать. Поясню, о чем речь. В 2020 году транспортный налог передан с регионального уровня в ведение муниципалитетов. Теперь собираемые деньги идут на строительство и ремонт дорог в городах и селах. Но на воде дорог нет. Какая логика для владельца лодки своим налогом финансировать дорогу? Никакой! Видимо, нужно вести отдельный учет поступаемых средств и направлять их на развитие водной инфраструктуры. Это может быть создание муниципальных лодочных баз, а также благоустройство зеленых стоянок. Но начать нужно непременно с запуска АЗС на воде. Стыдно, но в Саратове нет ни одной легальной АЗС для водномоторников и рыбаков. А они очень нужны! Лодочники вынуждены бегать с канистрами либо искать нелегальных заправщиков с топливом по заоблачным ценам.