Транспортная компания из ОАЭ подпала под санкции США за нарушение нефтяного потолка

В США внесли в санкционный список транспортную компанию из ОАЭ. Также в список попали 17 ее танкеров. Все они ходят под флагом Либерии и имеют отношение к компании Hennesea Holdings.

Транспортная компания из ОАЭ подпала под санкции США за нарушение нефтяного потолка
© BFM.RU

Управление по контролю за иностранными активами Минфина США заявляет, что компания нарушила потолок цен на экспорт российской нефти. Ведомство также уточнило, что Hennesea является конечным бенефициаром танкера HS Atlantica, который попал в санкционный список в начале декабря. Теперь для Hennesea Holdings заблокированы долларовые транзакции.

О том, что значит этот кейс в целом и для России в частности, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Я так понимаю, что существует целый набор компаний, часть которых создавались напрямую российскими компаниями, которые создавали своего рода выносную инфраструктуру в странах Глобального Юга и Востока. Некоторые компании, по всей видимости, не были изначально Россией созданы, но с ними были заключены договоренности соответствующие. Американцы стали ужесточать свою санкционную линию, когда увидели, что цены на нефть стали снижаться, примерно в середине осени 2023 года, и они поняли, что риск дефицита нефти на мировом рынке уходит и можно действовать пожестче. И они стали рассылать письма, часть трейдеров, страховщиков запугивать этими письмами, за что им грозит ответственность, ну а кое-кого действительно стали вносить в санкционные списки. С одной стороны, это ни разу не может привести к краху нефтяной индустрии России, как, кстати, не была разрушена индустрия Ирана из-за американских санкций. Скажем, если у вас есть компания с кадрами, сидящая где-нибудь в Эмиратах, вы можете ее там перерегистрировать в соседнем здании и заново работать — это правда. Но, с другой стороны, это же тоже все-таки определенные транзакционные издержки, и эти издержки все-таки приводят к некоторым результатам в виде увеличения дисконта на российскую нефть. Дисконт где-нибудь в 2022 году доходил до 30 долларов и больше, потом, к лету 2023 года, он упал до 10 долларов, а сейчас он растет. В увеличенном дисконте заложена премия за риск для тех судовладельцев, трейдеров, страховщиков, которые готовы с нами работать в текущих обстоятельствах. Премия за риск как раз и предполагает увеличенный дисконт. Так что надо сказать, что американские санкции имеют определенный результат в виде увеличивающегося дисконта и уменьшения доходности российских компаний и бюджета от того уровня, который гипотетически мог бы быть, но все равно это дисконт меньше, чем на пике 2022 года, и все равно это не похоже на крах нефтяной индустрии. Можно сказать, что в ближайшее время санкционный режим против нефтянки будет американцами в таком ручном режиме регулироваться. Если цена на нефть высокая, они будут действовать менее агрессивно, если увидят, что цена на нефть падает, если видят, что нет риска дефицита, тогда будут действовать более жестко. То есть все будет зависеть от того, как в целом будет мировая ситуация складываться. Если мы увидим, например, какое-то дальнейшее падение мировых цен на нефть, тогда американцы теоретически могут действовать еще более жестко, и, например, они могут новые компании вносить в санкционные списки, отпугивать еще большее количество трейдеров и судовладельцев от работы с нами. Хотя на самом деле их довольно много. Нет ни одной греческой судовладельческой компании, которую бы внесли в список, но за свои услуги они берут деньги, и в том числе премию за риск. С другой стороны, цена на нефть может не только падать, она может и расти, если ближневосточные риски какие-нибудь будут обостряться, участие Ирана в конфликтах сейчас на Ближнем Востоке если будет увеличиваться. Если ОПЕК+ примет какие-то серьезные решения относительно новых ограничений добычи, цена нефти может снова увеличиться, и тогда американцам придется делать вид, что они не замечают нарушения прайс-кэпа. Потому что, если они при увеличивающихся мировых ценах на нефть начнут всех вносить в санкционные списки, то здесь можно спровоцировать уже реальный дефицит нефти с ростом цен на нефтепродукты в США перед выборами, а это уже никому не нужно».

В контексте новости про Hennesea Holdings в Давосе зарубежные лидеры обсуждали ужесточение санкций против России. В частности, высказался министр финансов Великобритании Джереми Хант. Он заявил, что вопрос уклонения России от санкций остается предметом беспокойства на самом высоком уровне, и на данный момент изучаются способы «ужесточения» действующих рестрикций.