Правообладатели добились блокировки 89 млн ссылок на пиратский контент

В 2023 году российские медиахолдинги и видеосервисы столкнулись с усиленным напором пиратов. Так, правообладатели добились блокировки 89 млн ссылок в рамках антипиратского меморандума. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.

Правообладатели добились блокировки 89 млн ссылок на пиратский контент
© Sostav.ru

«Газпром-медиа холдинг» за прошлый год инициировал блокировку и удаление более 8,5 млн ссылок, что на 19,3% больше, чем в 2022 году. Число заблокированных сайтов с контентом увеличилось год к году на 8,5%, до 16 тыс., рассказали в компании. В том числе из выдачи «Яндекса» удалено 5,5 млн ссылок, из выдачи Google — 4,1 млн. В судах холдинг за год инициировал 923 процесса.

В Start рассказали, что за 2023 год выявил более 700 тыс. пиратских ссылок в сети и более 130 тыс. ссылок в соцсетях. В Okko за год инициировали блокировку 1,5 млн ссылок. В Kion и «Национальной Медиа Группе» не раскрыли число удаленных ссылок, отметив лишь рост показателя.

Участники рынка отмечают, что интерес пиратов подогревает «ажиотаж аудитории перед предстоящими премьерами».

Ранее сообщалось, что за последние два года рынок нелегальных аудио-, видео- и книжных сервисов в России увеличился на 71,4%, до 12 млрд руб. Доходы пиратов увеличились на фоне ухода Netflix и Голливуда из РФ.