Федеральный бюджет не берет на себя субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок

Об этом сообщил сегодня глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Вопрос о необходимости дотировать внутрирегиональные или межрайонные авиамаршруты в том числе за счет федерального бюджета, поднимали некоторые субъекты РФ, например, Якутия, имеющая широкую сеть местных авиаперевозок. Это также актуально для таких крупных регионов, как Красноярский и Хабаровский край, сказал А. Чекунков.

«До сих пор существует принцип субсидирования (по федеральным программам. – Прим. ред.) магистральных перевозок, субсидирования перевозок между регионами…Тем не менее пока принцип отнесенности к региональным полномочиям субсидий внутри региона мы не смогли победить, откровенно говорю», – признал он.

В то же время удалось увеличить дотации по магистральным направлениям, социально значимым маршрутам внутри Дальнего Востока, а также на поддержку деятельности единой дальневосточной авиакомпании. На эти цели направляется более 17 млрд руб. ежегодно, проинформировал министр. По различным субсидируемым тарифам было перевезено 2 млн пассажиров.