Казахстан рассмотрит снижение тарифов на транзит российского зерна

Казахстан планирует рассмотреть возможность снижения коэффициента по тарифам на перевозки российских зерновых. Как сообщает ElDala, об этом на встрече сопредседателей Межправительственной комиссии (МПК) по сотрудничеству между Казахстаном и Россией рассказал вице-премьер республики Серик Жумангарин. Речь идёт о таможенных ограничениях, которые вводятся крупнейшим казахским железнодорожным оператором, «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы» или КТЖ). Напомним, что на сегодня тариф на перевозку тонны зерна по территории Казахстана на расстояние до почти двух тысяч километров составляет около 2,5 тысяч рублей, что на 1 200 больше тарифной ставки на тех же условиях в России. Решение обсуждалось после неоднократно прозвучавших просьб от коллег из РЖД. По этому вопросу представители компании обращались ещё в сентябре прошлого года, но с тех пор до сегодняшнего дня просьба была проигнорирована. Российский монополист заявил, что действующий тариф усложняет для российских экспортёров перевозку зерна на традиционные рынки сбыта дружественной республики. Также в компании отмечали, что по нормам Евразийского экономического союза транзитные перевозки по территориям государств, входящих в него, осуществляются в соответствии с тарифной политикой СНГ, согласно которой «ставки выше чем тарифы на внутренние перевозки по железной дороге». С тем, что действующие ограничения осложняют поставку продукции в республику, согласился также эксперт аграрного рынка и член Экспертного Совета ROSNG Александр Корбут. Кроме того, он отметил, что тарифная ставка позволяет Казахстану получить конкурентное преимущество для перепродажи российского зерна по более высоким ценам. Тем не менее, казахские трейдеры не поддерживают снижение тарифов. По их подсчётам, в этом случае уже экспортёры самой республики потеряют не менее 30 процентов объёмов сбыта как основных зерновых, так и муки из них.

Казахстан рассмотрит снижение тарифов на транзит российского зерна
© Rosng.ru