Курс – Восток. В Новосибирской области за пять лет объём грузоперевозок через логистические парки вырос в 2,5 раза
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игорь Миллер на заседании по итогам и перспективам инфраструктурного развития области отметил, что в регионе используются различные механизмы совершенствования инфраструктуры, которая нужна для увеличения мощностей и функционирования транспортно-логистического комплекса. Так, в Новосибирской области работает более 50 складских контейнерных площадок. Самыми крупными из них являются промышленно-логистический парк и федеральный мультимодальный транспортно-логистический центр «Сибирский», который был запущен в ноябре 2023 года. Данный терминал позволил существенно увеличить объемы контейнерных перевозок на восток.
Контейнерные перевозки осуществляются через три крупные транспортно-логистические зоны. При этом около трети международных перевозок реализуются с Китаем, также развиваются направления в Индию и Иран.
Как отметил президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, Новосибирская область стала крупнейшим транспортным хабом, в том числе благодаря своему удобному географическому положению. Кроме того, правительство региона активно развивает промышленно-логистические парки, что тоже способствует увеличению числа обслуживаемых территорий.
Президент СТЭЛС отметил, что с 2018 года прирост складов типа А и Б составил 75,2%. В ближайшие пять лет их вместимость планируется увеличить на 82%.
Кроме того, планируется увеличить темпы перевозки контейнерных грузов, объемы которых с 2018 года уже выросли в 2,5 раза.
В рамках перераспределения транспортных потоков на Восток в Новосибирской области реализуются крупнейшие проекты дорожного строительства. Так, ведется строительство Восточного обхода г. Новосибирск, первый этап строительства планируется завершить в 2026 году. Также в 2023 году было открыто движение по транспортной развязке, которая соединяет с. Новолуговое и п. Ремесленный.
По поручению губернатора в регионе будет реализован новый амбициозный проект – Южный транзит. Его строительство обеспечит транспортную связь между автодорогами федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», а также перераспределить транспортные потоки на магистральных улицах.
Напомним, что в рамках поручения Президента РФ на территории региона реализуется проект по развитию крупнейшего за Уралом авиационного хаба – международного аэропорта Толмачево. За прошедший год аэропорт обслужил рекордные 9 миллионов пассажиров.